Ректор Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Эскиндаров Михаил Абдурахманович дал интервью для совместного проекта телеграм-канала "Научно-образовательная политика (НОП)" и "Университета 2035", посвященному ресурсам и технологиям перехода вузов на онлайн обучение.
По какому пути вуз пошел в переходе на дистанционное обучение?
– Финансовый университет перешел на дистанционное обучение с 17 марта. Преподаватели используют внутренний информационно-образовательный портал, систему тестирования, облачные сервисы и социальные сети, видео-конференц связь и др. элементы ЭИОС вуза. Очень удачным и эффективным решением считаю сохранение учебного процесса в рамках расписания, которое было и остается главным организационным драйвером для студентов и преподавателей: сегодня в расписании заложены активные ссылки на виртуальные аудитории для проведения занятий в MS Teams и ссылками на сообщества ВКонтакте. Это позволило очень быстро подключить к дистанционному обучению всех студентов и преподавателей. Создана горячая линия, к организации и контролю учебного процесса активно привлекаются студенты - очень важный момент. В работе задействованы старосты групп, студенческий совет, волонтеры.
Что получилось, с чем сложности? Какая нужна поддержка?
– Основная сложность - недостаточная готовность преподавателей к цифровому переходу. Организована поддержка пожилых преподавателей, слабо владеющих компьютером и цифровыми образовательными технологиями, волонтерами из числа студенческого актива. Начато масштабное обучение преподавателей (краткие видеолекции, методические инструкции, разъяснения) работе с новым цифровым инструментарием для образовательного процесса. Библиотека открыла удаленный доступ ко всем ресурсам - буквально за два дня число обращений возросло в три раза. Активно встраиваются в учебный процесс онлайн-курсы и видеолекции университета, которых у нас более тысячи. Наши преподаватели активно включились в проведение лекций и семинаров с помощью MS Teams, Adobe Connect и Zoom. Основная сложность - это масштаб. В нашем университете - 27 филиалов, которые тоже перешли на дистанционное обучение. Поэтому особенно важно синхронизировать работу, создать систему поддержки преподавателей, особенно возрастных, показать им простые цифровые решения, которые можно легко использовать в учебном процессе, которые мы разместили в открытом доступе как
«Копилку цифровых инструментов». Копилка открыта для всех.
Как преподаватели и студенты отнеслись к переходу?
– Спокойно. Молодые преподаватели - с энтузиазмом. Конечно, остается много вопросов. Особенную тревогу вызывает возможное прохождение промежуточной аттестации и ГИА, много вопросов по организации и прохождению практики. Эти вопросы решаем последовательно. Но, все - и преподаватели, и студенты, понимают, что главное - не уронить качество образования и помогать друг другу в сложившейся ситуации.