Учебная практика, как инструмент формирования
профессиональных компетенций специалистов среднего звена.
В
современной непростой экономической ситуации постоянно повышаются требования
работодателей к выпускникам образовательных организаций экономического профиля,
в том числе к специалистам банковского дела.
Сегодня
работодателям, представителям банков нужны молодые специалисты банковского дела
- активные и предприимчивые, способные реализовывать выгодные для банка
проекты, приносить прибыль, эффективно решать профессиональные задачи.
Успех этой
деятельности зависит от сформированности как общих, так и профессиональных
компетенций по специальности 38.02.07 «Банковское дело», которые основываются
на знаниях, опыте, ценностях, приобретаемых в процессе обучения.
Для
закрепления знаний по учебной практике ПМ 03 «Выполнение работ по одной или
нескольким профессиям рабочих, должностям, служащих» преподаватель Вивдыч
Наталья Владимировна приглашает
банковских специалистов, которые выступают в роли клиентов банка, а ребята в
роли сотрудников. Учащиеся консультируют клиента по продуктам различных банков,
проводят кросс продажи.
В
заключении занятия сотрудник банка оценивает выступление, указывает на
допущенные ошибки и даёт рекомендации.
Также данным
преподавателем проводятся экскурсии в банки города Благовещенска, в ходе
которых студентам на практике демонстрируют опытные сотрудники банка технику оформления
вкладных операций.
Студенты проводят
идентификацию клиента по паспорту, открывают и закрывают вклад, заносят в базу
данного банка биометрические данные, осуществляют перевыпуск дебетовой карты и
т.д. В ходе таких встреч ребята получают массу положительных эмоций и задают
большое количество интересующих их вопросов, на которые получают квалифицированные
ответы.
Итогами организации и проведения таких
встреч является:
- осмысление профессиональной и
социальной значимости будущей профессиональной деятельности;
- получение новых и закрепление
имеющихся знаний;
- опыт ведения дискуссии;
- содействие профессиональному
становлению студентов;
- повышение конкурентоспособности
студентов и адаптации к современным социально-экономическим условиям;
- возможность организации практик и
трудоустройства и др.
U_P_Viv23