25 апреля 2019 года состоялся семинар «Методический Олимп» на тему: «Гаджеты студентов, социальные сети и мобильные приложения: противники или инструменты преподавателя».

Доклад Зададаева С.А. (презентация) был посвящен проблеме использования гаджетов в учебном процессе с онтологической точки зрения в условиях быстро меняющихся технологий с одной стороны и существенной смене менталитета и психофизических способностей обучающихся – с другой

Были рассмотрены и сопоставлены между собой характеристические свойства поколений преподавателей (беби-бумеров и X) и поколений студентов (Y -милениумов и Z-цифровиков), определены основные проблемы когнитивной педагогики в IT-контексте.

При рассмотрении онтологических свойств гаджетов были выделены более десяти категорий, так или иначе определяющих их основные функциональные возможности. Приведены примеры реального использования в учебном процессе ряда из них.

В замечаниях к основному содержанию своего доклада Зададаев С.А. привел в качестве концептуальных примеров несколько IT-конфигураций, с помощью которых можно онлайн транслировать семинары, организовывать телемосты, удаленно управлять гаджетами студентов. Отдельно были рассмотрены вопросы создания и поддержки облачных технологий тренинга и текущего контроля, реализуемые в настоящее время для студентов Финуниверситета по дисциплине «Анализ данных».

Сангинова Л.Д. (презентация) поделилась личным опытом использования  гаджетов студентов, социальных сетей и мобильных приложений в образовательном процессе. Современные программные продукты позволяют  быстро оценить  знания студентов в процессе проведения практических занятий  или лекций,  получить обратную связь об уровне усвоения материала, а также  создать атмосферу вовлеченности студентов, преодолеть их скованность и усталость во время занятия, усилить мотивацию обучения, используя гаджеты студентов для ответа на вопросы.

Социальные сети в интересах учебного процесса могут быть использованы при передаче информации,  в том числе из официальных источников, ее хранении и обработки; получения от студентов обратной связи о проведенных занятиях. Организация форумов, позволяет всем студентам группы, участвовать в обсуждении, а преподаватель может наблюдать и корректировать обсуждения.

Мобильные приложения  могут быть использованы в процессе обучения по открытым онлайн-курсам, сайтам федеральных органов исполнительной власти. Они позволяют студентам обучаться без наличия Интернета в том режиме, который наиболее им удобен.

 В дискуссии участвовали М.А. Эскиндаров,  Н.М.Розина, И.В. Лукашенко, А.Г.Тюриков, Д.А.Смирнов, И.А. Савельев.  Были обсуждены риски, которые возникают в процессе использования гаджетов студентов  и социальных сетей в учебной деятельности, предложены возможные меры их минимизации.

Семинар «Методический Олимп» - 25/04/2019