Корпоративное управление и стратегии бизнеса

Цель приоритетного направления «Корпоративное управление в реальном и финансово – банковском секторе» - разработка проблем управления (включая корпоративное, стратегическое и инновационное), содействие повышению эффективности органов законодательной и исполнительной власти в разработке систем обеспечения социальной направленности развития экономики России и ее регионов.

Среди ожидаемых теоретических и практических результатов исследований по данному приоритетному направлению можно выделить:

  • формирование теоретико-методологической концепции корпоративного управления как формы организации мезоуровня национального хозяйства, обоснование организационно-правового регулирования корпоративного управления с учетом специфики структур и правовых форм корпораций;
  • обоснование мер по созданию механизмов государственного регулирования в области корпоративного управления и корпоративной социальной ответственности, способствующих повышению социальной направленности российской экономики;
  • создание национальной модели корпоративного управления в условиях модернизации экономики, позволяющей повысить эффективность и прозрачность деятельности корпоративного сектора реальной экономики;
  • формирование методологии и механизмов стратегического взаимодействия участников корпоративного процесса;
  • развитие методологии адаптации международных стандартов корпоративного и стратегического управления к национальным условиям для успешной деятельности российских корпораций на международных рынках в условиях глобализации;
  • разработку методологических рекомендаций по реструктуризации и трансформации интегрированных корпоративных структур в целях повышения конкурентоспособности и роста стоимости компаний;
  • разработку механизмов и методов обеспечения требований социального партнерства государства и бизнеса;
  • обоснование инновационных технологий управления крупными корпоративными структурами и некоммерческими организациями социальной направленности;
  • подготовку рекомендаций по формированию инновационных стратегий развития бизнеса, в том числе корпораций с государственным участием;
  • обоснование рекомендаций по применению методов и технологий когнитивного менеджмента в корпоративном управлении;
  • разработку методологических основ стратегической маркетинговой деятельности корпоративного сектора;
  • разработку рекомендаций по совершенствованию антикризисного бизнес-регулирования;
  • обоснование методологических подходов к управлению конкуренцией и конкурентоспособностью как факторами модернизации российской экономики.