Конференция была проведена в киноконцертном зале д. 55 и началась тремя установочными докладами, которые сделали профессор Массачусетского университета Николай Механджиев, заведующий кафедрой «Бизнес-информатика» Академии им. Д.Ценова Болгарии Попов Веселин и его коллега профессор Шишманов Красимир. Докладчики представили точку зрения научного сообщества о том, как цифровая экономика меняет деятельность современных предприятий – то, что сегодня называется цифровой трансформацией бизнеса. Эти доклады стали предметом дискуссии, в которой приняли участие Шишманов Красимир, Уго Вагнер - профессор факультета бизнеса, экономики и статистики Венского университета, Иштван Ковач - генеральный директор "Тривон Нетворкс", Тагир Яппаров - президент группы компаний "АйТи", Александр Чачава - управляющий партнер Leta Capital, Дмитрий Мариничев – Интернет-омбудсмен России, и Алексей Чубарь - начальник управления цифровой трансформации банка ВТБ. Модерировал дискуссию Борис Славин - научный руководитель факультета прикладной математики и ИТ Финансового университета при Правительстве РФ.

Следующие вопросы обсуждались:

1.                 Яппарову (как занимающемуся системной интеграции) и Вагнеру. Цифровая трансформация приводит к тому, что часть бизнеса компаний и соответствующих информационных систем переходит к цифровым агрегаторам. Так, например, CRM системы отелей стали частью платформы booking.com. Многие малые предприятия не ведут бухгалтерский учет – за них это делают финтеховские компании. Являются ли эти примеры частным случаем, или вся автоматизация организаций перейдет к цифровым агрегаторам? Можно ли говорить, что эпоха информационных систем, построенных на архитектуре ERP.
2.                 Ковачу (он участвует в создании нового телекоммуникационного бизнеса) и Чубарю. Первыми в цифровой трансформации оказались (и многие «погибли») медийные бизнесы. Сегодня волна трансформации захлестнула финансовый и телекоммуникационный рынок, причем эти рынки часто пересекаются (банки оказывают услуги связи, а операторы – финансовые сервисы). Можете вы предсказать, насколько измениться телекоммуникационный и финансовый рынок в ближайшие 10 лет?
3.                 Мариничеву и Шишманову. Развитие интернет бизнеса не всегда имеет положительные последствия. Так развитие Интернет торговли привело к появлению массовой профессии курьеров. При этом Интернет не знает границ, развитые страны могут оказывать услуги трансгранично. Не приведет ли развитие Интернет бизнеса к еще большему расслоению в уровни жизни внутри стран и между странами?
4.                 Мариничеву и Чачаве. Компании, зарабатывающие на цифровых технологиях, быстро растут, и все это напоминает начальное накопление капитала в конце 19-го века в мире, когда бизнес не был социально ориентирован. Сегодня, например, обсуждается политика компании Яндекс-такси, которая в борьбе за рынок снижает стоимость поездок, оставляя высокие комиссионные, и при этом не берет на себя ответственность за качество услуг. Надо ли говорить о социальной ориентированности или этики цифрового бизнеса, или просто надо подождать?
5.                 Ковачу и Шишманову. Цифровая трансформация обеспечивается людьми, которые придумывают новые бизнес модели, опирающиеся на современные технологии. Доля людей, которые занимаются в компаниях инновациях, растет. Как управлять человеческим капиталом в условиях развития цифровой экономики? Есть ли какие-либо методики, практики?

Участники дискуссии часто апеллировали к залу (где было много студентов, преподавателей и гостей форума), которые с одобрением реагировали на интересную дискуссию. В завершение каждый участник дискуссии ответил на вопрос, поставленный в названии конференции.​