Институт финансовой грамотности

​​​​​​18 октября в 11​:00 в пресс-центре «Парламентской газеты» состоялся круглый стол «Финансовая культура россиян: проблемы формирования». Организаторами круглого стола выступили Институт финансовой грамотности Финансового университета при Правительстве РФ и Молодёжный парламент при Госдуме.

Системная работа в рамках реализации Стратегии финансовой грамотности в РФ на 2017-2023 гг. уже привнесла положительные изменения в поведении граждан разных возрастных категорий, а также изменила способы ведения семейного бюджета, поменяла подход населения к формированию своего капитала и грамотному вложению сбережений. Тем не менее проблемы финансового планирования и формирования финансовых резервов по-прежнему присутствуют и требуют новых подходов к их устранению.

Потребность в реализации стратегии повышения финансовой грамотности сегодня довольно высокая. В частности, 80 процентов молодёжи отмечают потребность в повышении уровня финансовых знаний. Об этом сказала директор Института финансовой грамотности Финансового университета при Правительстве России Наталья Назарова в пресс-центре «Парламентской газеты» на круглом столе «Финансовая культура россиян: проблемы формирования». 

Стратегия повышения финансовой грамотности реализуется с 2017 года, напомнила эксперт. По её словам, в вопросах финансовой грамотности сегодня много путаницы. «Под финансовой грамотностью зачастую понимают инвестиционную грамотность. Но это только её часть», — сказала Наталья Назарова.
Она отметила, что финансовая грамотность — это и понимание сути денег, и умение защищаться от мошенников, и кибербезопасность, и вопросы налогов. «Спектр очень широкий», — сказала эксперт.

По её словам, Институт финансовой грамотности совместно с Учебно-научной социологической лабораторией Финансового университета и ​Молодежным парламентом при Государственной думе РФ проводил опрос молодёжи старшего возраста — от 21 года. Согласно ему, более 70 процентов молодёжи считают себя финансово грамотными. «Но при этом 80 процентов отмечают, что потребность в обучении у них высокая», — сказала эксперт.

Потребность в реализации стратегии повышения финансовой грамотности подтверждает тот факт, что молодёжь в основном обучается финансовой грамотности методом проб и ошибок или самообучением. С одной стороны, такое рвение замечательно, считает Назарова. Но, с другой стороны, важно защитить молодёжь от кибермошенников, организаторов финансовых пирамид.

«То, что создаются федеральные методические центры, не аффилированные с коммерческими компаниями,  это очень важно. Они будут на самом деле формировать знания и компетенции молодёжи в области финансовой грамотности. Как раз важно это делать в рамках школьной программы, высшего образования и дальше», — сказала Назарова.

R2_00315.JPG​​​R2_00229.jfif​​