21.09.2022 года Центр перспективных исследований и разработок в
сфере образования провел II Международный
круглый стол «Передовые
образовательные программы – взгляд на Восток» с участием более
чем 30 экспертов,
специалистов, представителей зарубежных вузов, коммерческих
организаций, российских и иностранных слушателей. В работе Круглого стола приняли участие как российские
коллеги из Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону Воронежа, Новосибирска,
Красноярска, так и зарубежные эксперты из Республики Казахстан, Республики
Узбекистан и Монголии.
Международный
круглый стол открыли проректор по учебной и методической работе Финансового
университета, д.э.н., профессор Каменева Екатерина Анатольевна и директор Центра перспективных исследований и
разработок в сфере образования, к.с.н., доцент Киселёва Наталья Ильинична, подчеркнув
значимость развития партнерских отношений с образовательными организациями
стран Востока и совместного обсуждения актуальных вопросов развития системы
высшего образования российскими и зарубежными экспертами.
Д.и.н., д.п.н., профессор, профессор
Департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ Пляйс Яков Андреевич в
своем выступлении подчеркнул, что
на сегодняшний день система высшего образования сталкивается с серьезными социально-экономическими
и политическими вызовами, которые требует пересмотра образовательной политики
государства.
С докладом на тему «Отказ от Болонской системы: мнение россиян» выступила к.с.н., доцент Департамента социологии Финансового университета при Правительстве РФ Брушкова Людмила Алексеевна, представив результаты исследования отношения студентов к выходу России из Болонской системы и рассмотрев основные последствия данного решения.
Начальник Управления международного сотрудничества Финансового университета, к.т.н. Приходько Лилия Васильевна в своем выступлении подчеркнула значимость международного сотрудничества вузов для обмена опытом между российскими и зарубежными коллегами, а также остановилась на тенденциях и приоритетах развития международной деятельности в современных условиях.
Представитель Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, д.э.н., доцент, профессор кафедры теории и технологий управления факультета глобальных процессов Молчанова Наталья Петровна охарактеризовала пути формирования механизма интеграции научных достижений НПР в учебный процесс, подчеркнув необходимость привлечения молодежи к работе в вузе.
В продолжении данной темы профессор кафедры политической экономии Экономического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова; профессор Департамента общественных финансов Финансового факультета Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Молчанов Игорь Николаевич остановился на способах мотивации НПР к апробации результатов исследований в учебном процессе.
Вопрос необходимости внедрения инноваций в образовательный процесс высшей школы для увеличения уровня конкурентоспособности вузов в своем выступлении осветил заведующий кафедрой «Управление бизнесом» Финансово-экономического университета (Монголия) Амарсанаа Бор. Освещение данного вопроса в своем докладе «Инновационные технологии - основа качественного образования в высшем учебном заведении» продолжила д.э.н., профессор Департамента бизнес-информатики Финансового университета при Правительстве РФ Жуковская Ирина Евгеньевна.
Продолжил дискуссию к.с.н. , ведущий научный сотрудник Института демографических исследований ФНИСЦ РАН Афзали Мехди, который охарактеризовал перспективы сотрудничества между образовательными организациями Ирана и России и акцентировал необходимость активнее расширять научную деятельность с коллегами из Ирана.
Коллеги из Ташкентского государственного экономического университета
(Республика Узбекистан), к.э.н., доцент Хашимходжаев
Шарафутдин Ишанходжаевич, PhD, доцент Абдуллаев
Мунис Курбонович, к.т.н., доцент Абидов
Абдужаббор Абдухамидович, старший преподаватель Белалова Гузаль Анваровна и
старший преподаватель Пилипенко Елена Федоровна, поделились зарубежным опытом
организации образовательной деятельности в вузе, охарактеризовав современные
педагогические технологии, применяемые в Ташкентском
государственном экономическом университете и пригласили коллег к дальнейшему сотрудничеству.
Старший
преподаватель Российского технологического университета
(РТУ МИРЭА) Горелова
Людмила Игоревна в свою очередь поделилась актуальными тенденциями развития
образовательной среды в российском вузе - РТУ МИРЭА и отметила, что сотрудничество с зарубежными студентами и коллегами эффетивно в тех вузах, которые выстраивают доступную информационно-коммуникативную среду.
Завершением
Круглого стола стала дискуссия, посвященная осмыслению основ воспитания в
китайской культуре и характерных черт системы китайского высшего образования,
спикерами в которой выступили Ph.D, директор Института Конфуция РГГУ, доцент
РГГУ и НИУ ВШЭ Ивченко Тарас Викторович, специалист по традиционным практикам Культурно-досугового центра
«Шато-синтез» Коротков
Евгений Анатольевич и к.ф.н.,
доцент, доцент Департамента гуманитарных наук Финансового университета при Правительстве РФ
Махаматов Тимур Таирович. Эксперты сделали вывод о возможности внедрения
китайских образовательных практик в российской системе высшего образования.
Активное
участие в работе Круглого стола приняли:
- Жуковский
Андрей Дмитриевич, ассистент
Департамента Менеджмента и инноваций Финансового университета при Правительстве
РФ;
-
Жамъяндорж Батхуяг, доктор
наук, профессор, проректор по науке Финансово-экономического университета (Монголия);
- Имидеева Ирина Владимировна, к.э.н., доцент, руководитель по
Евразийскому сотрудничеству Финансово-экономического университета (Монголия);
- Аношина
Юлия Федоровна, профессор Кафедры экономики, финансов и капитала Российского
государственного социального университета;
- Ферова Ирина Сергеевна, д.э.н., профессор, заведующая Кафедрой финансов и управления рисками Сибирского
федерального университета;
- Кожинова Татьяна
Владимировна, к.э.н., доцент, Сибирского
федерального университета и другие эксперты.
В
рамках программы Международного круглого стола участники обсудили широкий круг
вопросов, связанных с привлечением исследователей к международному
сотрудничеству в области науки и образования, актуальными тенденциями и отличительными характеристиками развития
системы высшего образования в России и за рубежом, развитием
научно-исследовательской интеграции и мобильности, трансформацией запросов
студентов к системе высшего образования, образовательными программами, формами,
методами обучения, цифровыми технологиями и передовыми
методами обучения, поиском точек сопряжения культур России и стран Востока.
Более подробно можно ознакомится здесь: https://dropmefiles.com/XCwZR