Центр перспективных исследований и разработок в сфере образования

Киселёва Наталья Ильинична

Директор центра

(499)943-1402

4 марта 2021 года в рамках XII Международного научного студенческого конгресса «Преодолеть пандемию: креативность и солидарность» Центром перспективных исследований и разработок в сфере образования и Научным студенческим обществом Факультета социальных наук и массовых коммуникаций  проведён Дискуссионный клуб «Образовательные стратегии молодёжи: фундаментальные знания vs прикладные навыки».

В работе Дискуссионного клуба приняло участие 25 докладчиков, представивших 16 научных работ по проблемам образования. Выступления участников затронули проблему практикориентированности образования и формирование необходимых компетенций молодых специалистов на рынке труда. Не обошла стороной и проблема дистанционного образования, ставшая за последней год краеугольным камнем всех форм и уровней образования. 


В рамках дискуссионного клуба студенты внесли ряд предложений по совершенствованию учебного процесса:

  • увеличить количество часов на практику на 4 курсе и ввести практику на 3 курсе;
  • ввести в учебные планы понятие «практика в свободное от учёбы время»;
  • расширить возможности прохождения стажировок;
  • ввести в учебный процесс курсы по командообразованию, лидерству и критическому мышлению;
  • применить гибридную форму проведения занятий  (лекции – дистанционно; а семинары – очно);
  • расширить количество предметов по выбору в учебных планах с целью формирования собственных образовательных траекторий студентов;
  • вести подготовки специалистов с учётом международных требований к специалистам (например, системы менеджмента качества ISO);
  • внедрить образовательных трек: магистратура + аспирантура;
  • усилить коммуникативные компетенции научных руководителей.

Молодыми исследователями отмечено, что вузу необходимо давать фундаментальные знания, но при этом их применение должно носить практический характер.

Модератором дискуссионного клуба выступила Болдышева Наталья Олеговна – кандидат экономических наук, главный специалист Центра перспективных исследований и разработок в сфере образования, доцент Департамента социологии.

По результатам работы Дискуссионного клуба решением жюри присуждены следующие призовые места.

         1 место

  • Владимиров И.А. (СУСР20-1м) «Роль научного руководителя при подготовки научно–педагогических кадров в аспирантуре»

    2 место
  • Сироткин М.С. (П19-3) «Особенности обучения студентов на социально–гуманитарных направлениях подготовки»
  • Трунова Е.А., Сушков М.В. (СУСР20-1м) «Геймификация: влияние на качество образовательного процесса»

    3 место
  • Чачуа Т.Г. (П18-2) «Университеты третьего поколения: мировой опыт и российские практики (на примере Финансового университета)»
  • Носкова М.Н. (СОЦ17-2) «Онлайн–образование: польза или видимость пользы?»
  • Жирный Т.С., Кувшинов В.Е. (ГМУ20–1) «Проблематика развития практико-ориентируемой системы высшего образования РФ»​​

                                                                                   

Поздравляем победителей !!!