​​

ХОББИ: Будучи ещё школьником, я начал заниматься настольным теннисом. Этот вид спорта сразу заинтересовал меня. От игрока требуется и хорошая подготовка, и быстрота реакции. Эти качества потом пригодились мне и в других жизненных ситуациях. Сейчас я с удовольствием продолжаю играть в настольный теннис в свободное время как с коллегами, так и со студентами.
ЦЕНИТ В ЛЮДЯХ: Среди всех положительных качеств, которые присущи человеку, таких как отзывчивость, доброта, великодушие и т.д., я бы выделил порядочность и честность. Прежде всего для меня это означает, что такой человек не способен предать и совершить подлый поступок.
ЛЮБИМАЯ КНИГА: Вы знаете, трудно выделить какую-либо одну книгу и назвать её любимой. В моем случае ответ зависит от возраста, когда меня бы об этом спросили. Конечно, в детском возрасте, как и все мальчишки, зачитывался Фенимором Купером, в школьном возрасте увлекался фантастикой Александра Беляева и братьев Стругацких, постарше – рассказами А. П. Чехова и М. Е. Салтыкова-Щедрина, в студенческие годы – романами Ф. М. Достоевского. Иногда увлекаюсь перепиской, особенно меня вдохновляла по разным причинам переписка Гёста Миттаг-Леффлера и Софьи Васильевны Ковалевской, послужившая впоследствии импульсом моей научной деятельности.

​Павел Евгеньевич, как вы пришли в преподавательскую деятельность?

Получив университетское образование, меня оставили на кафедре для возможности продолжения заниматься не только наукой, но и преподаванием. На самом деле, пришлось многое изучать с нуля. В этом мне помогли хорошая университетская библиотека и библиотека моего научного руководителя М. П. Харламова, оказавшая сильное влияние в становлении учёного, особенно в воспитании таких качеств, как завершённость аналитических результатов. В то время я и мои студенты были почти одного возраста (даже не верится) и та увлечённость, с которой брался за разные сюжеты (доказательства разных теорем, формулировок гипотез), у меня и до сих пор осталась. Даже сейчас я с удовольствием погружаюсь в немыслимые направления, связанные с потрясающими возможностями Jupyter Notebook и Wolfram Mathematica. Кстати, этим я благодарен студентам, которые открыли и продолжают открывать для меня этот мир в любом возрасте.

рисунок.jpg

Назовите самое большое достижение в вашей преподавательской карьере?​​

Мне бы не хотелось выделять что-то конкретное в данном вопросе: дипломную работу своего студента или научный доклад, например. Я считаю своим достижением то, что студент может вдохновиться теми вопросами и задачами, которые я освещаю на своих занятиях, да и не только, а просто в беседе с ним, и может быть это станет в дальнейшем его научным или практическим интересом. Главное здесь — заинтересовать и замотивировать студента, а ведь для этого немного надо-то, хорошая задачка и использовать его (студента) возможности, что он это сумеет сделать. Ведь и я тоже был студентом и когда что-то получалось — это так сильно мотивировало ещё больше узнать и сделать.

Назовите самое большое достижение в вашей научной деятельности?

Хочется верить, что, несмотря на защиту докторской диссертации и получение интересных результатов в теории интегрируемых систем, основные достижения у меня ещё впереди.

​Что значит для Вас работа в Финансовом университете при Правительстве Российской Федерации?

Для меня это возможность заниматься научной работой и преподаванием. Как известно, каждый человек проводит на работе в среднем треть времени своей жизни. Поэтому я рад, что занимаюсь тем, что мне особенно нравится.

Каким Вы видите наш университет через десять лет?

Я думаю, что наш университет сохранит и приумножит свои позиции как лидирующего университета в области финансов и экономике. Кроме того, думаю, что своё развитие получит и факультет информационных технологий и анализа больших данных.

Какой вы видите студенческую науку через десять лет?

Я не думаю, что через 10, или 20, или 50 лет в науке или студенческой науке что-то принципиально изменится. Всегда будут те студенты, которые захотят узнать больше, сделать что-то самому за рамками читаемых курсов. Главное, конечно, мотивировать их какой-нибудь идеей.

Что самое трудное в работе со студентами?

Самое трудное при работе со студентами это тот момент, когда ты сталкиваешься с их безразличным отношением к той дисциплине, которую читаешь.

Какие качества Вы цените в студентах?
Студенты — это тоже люди со своими жизненными устоями, с формирующимися позициями. Поэтому повторюсь, ценю в них прежде всего порядочность и ещё добавлю трудолюбие.

Как Вы можете охарактеризовать наш факультет?

Полагаю, что факультет информационных технологий и анализа больших данных сейчас находится, выражаясь спортивной терминологией, в очень хорошей форме. Очевидно, что с учётом цифровой направленности развития современного общества, выпускники факультета всегда будут востребованы. А значит, и факультет будет пополняться новыми абитуриентами и жизнь будет продолжаться.

Как современному студенту добиться успехов в научной деятельности?

​Прежде всего нужно осознать, что занятие наукой не принесёт вам мгновенной выгоды, неважно как, в денежном выражении или ещё как-то. Здесь требуется запастись терпением и быть готовым к неудачам. Но именно терпение, упорство, уроки, извлечённые из неудач, приведут к маленьким победам не только над собой, но и в получении скромных научных результатов. И тогда … «Говори, что знаешь; делай, что обязан; и пусть будет, что будет!!!»

Что бы Вы напоследок посоветовали студентам?

Я бы посоветовал студентам в этот лучший период их жизни постараться получить максимум знаний и навыков, но при этом не забывать и другие стороны студенческой жизни, а она ведь такая бесшабашная и интересная. Короче, хочу пожелать каждому из Вас найти ту золотую середину между тем, что надо делать и тем, что хочется.