22 апреля 2019 года
состоялся финал одного из самых масштабных кейс-чемпионатов России Changellenge
>> Cup Russia 2019. В этом году за победу в русской и английской секциях
боролось более 4800 человек со всей России. Студенты факультета Международных
Экономических Отношений Буданцева Ольга и Верейкин Глеб в составе команды
FirstAndYoung заняли 2 место в финале кейс-чемпионата.
Кейс-чемпионат Cup Russia 2019 длился около месяца и состоял
из 3 этапов: одного заочного и два очных, на разработку решения каждого из
которых командам давалась ровно 1 неделя. На первом онлайн-этапе участникам был
предложен кейс от нефтехимической компании СИБУР. Основной задачей данного
этапа был анализ существующих и поиск новых рынков сбыта первичных и вторичных
полиолефинов. На втором этапе кейс предоставила FMCG компания Danone. Он был посвящен выявлению
наиболее перспективных и прибыльных каналов сбыта продукции компании в
категории AFH (Away from home). На третьем, финальном, этапе генеральным
партнером чемпионата был один из ведущих телеком операторов в России МТС,
предложивший кейс, подразумевавший разработку социального проекта на основе
технологии Big Data. На втором и третьем этапах командам было необходимо не
только подготовить решение в виде презентации, но защитить его перед судейской
коллегией в рамках очной защиты.
Судьями Cup Russia стали представители партнеров
чемпионата, крупнейших международных и российских компаний: Danone, СИБУР, МТС,
E&Y, Strategy Partners, MARS и тд.
Интеллектуальным партнером в этом году была Bain&Company, одна из
ведущих консалтинговых компаний на мировом рынке, которая организовала очную
консультацию по решению кейса третьего этапа для команд, прошедших в финал. У
участников была возможность обсудить свои наработки с практикующими
консультантами Bain&Company и
получить от них полезные советы.
В этом году финал чемпионата проводился
в абсолютно новом формате. Если в полуфинале процесс защиты состоял только из
устной презентации своего решения и ответов на вопросы судей, то в финале,
помимо вышеперечисленных этапов, команды должны были принять участие еще в двух
турах финала, блиц-опросе и питче. Вопросы «из зала» отбирались организаторами, у двух членов каждой из команд было лишь 30 секунд на то, чтобы дать максимально
качественный ответ. В рамках питча генеральный партнер чемпионата (компания
МТС) представила новые вводные данные кейса, а каждой из команд необходимо было адаптировать свое решение под появившиеся условия и презентовать нововведения
за минуту.
Важной деталью является то, что команда
выступала в английской секции, что на всех этапах подразумевало подготовку
презентации решения на английском языке. Более того, в полуфинале и в финале
защита решений перед судьями также проходила на английском языке.
На первом этапе команда FirstAndYoung разработала 4
инновационных инициативы, которые состояли в разработке компанией СИБУР четырех
новых, не представленных до сих пор на российском рынке продуктов из первичных
и вторичных полиолефинов и плана их последующей дистрибуции на территории РФ. Решение
заняло 1 место в отборочном этапе, по результатам которого команду пригласили в
офис компании СИБУР для обсуждения инициатив карьерных возможностей. В полуфинале команда смогла выявить наиболее
прибыльные каналы сбыта продукции Danone, учитывая при этом специфику
категории AFH. Этими каналами стали поставка продукции в детские лагеря, а
также установка фирменных вендинговых автоматов в фитнес клубах и в пригородных
поездах. В награду за качественное решение команда FirstAndYoung получила доступ
к корпоративной библиотеке Danone. В финале команда презентовала идею
создания интерактивной карты МТС, работающей на основе технологии Big Data, которая
позволяла бы аккумулировать все объявления о нуждающихся в одном месте,
мотивируя людей большей помогать друг другу.
После каждого из очных этапов судьи
давали каждой из команд обратную связь по решению, что позволяло участникам
выявить свои ошибки и прогрессировать в создании и представлении решения.
Ценными наградами для победителей,
призеров и остальных участников финала стали не только подарки от партнеров
чемпионата, но и приглашения на экскурсии в компании для команд, бизнес обеды и
ужины с представителями консалтинговых компаний для участников, произведших
наибольшее впечатление на судей и карьерные бонусы, к примеру, пропуск этапа
скрининга CV при отборе в любую из компаний партнеров.