Факультет международных экономических отношений

​         22 апреля 2019 года состоялся финал одного из самых масштабных кейс-чемпионатов России Changellenge >> Cup Russia 2019. В этом году за победу в русской и английской секциях боролось более 4800 человек со всей России. Студенты факультета Международных Экономических Отношений Буданцева Ольга и Верейкин Глеб в составе команды FirstAndYoung заняли 2 место в финале кейс-чемпионата.

        

         Кейс-чемпионат Cup Russia 2019 длился около месяца и состоял из 3 этапов: одного заочного и два очных, на разработку решения каждого из которых командам давалась ровно 1 неделя. На первом онлайн-этапе участникам был предложен кейс от нефтехимической компании СИБУР. Основной задачей данного этапа был анализ существующих и поиск новых рынков сбыта первичных и вторичных полиолефинов. На втором этапе кейс предоставила FMCG компания Danone. Он был посвящен выявлению наиболее перспективных и прибыльных каналов сбыта продукции компании в категории AFH (Away from home). На третьем, финальном, этапе генеральным партнером чемпионата был один из ведущих телеком операторов в России МТС, предложивший кейс, подразумевавший разработку социального проекта на основе технологии Big Data. На втором и третьем этапах командам было необходимо не только подготовить решение в виде презентации, но защитить его перед судейской коллегией в рамках очной защиты.

 

         Судьями Cup Russia стали представители партнеров чемпионата, крупнейших международных и российских компаний: Danone, СИБУР, МТС, E&Y, Strategy Partners, MARS и тд. Интеллектуальным партнером в этом году была Bain&Company, одна из ведущих консалтинговых компаний на мировом рынке, которая организовала очную консультацию по решению кейса третьего этапа для команд, прошедших в финал. У участников была возможность обсудить свои наработки с практикующими консультантами Bain&Company и получить от них полезные советы.

 

         В этом году финал чемпионата проводился в абсолютно новом формате. Если в полуфинале процесс защиты состоял только из устной презентации своего решения и ответов на вопросы судей, то в финале, помимо вышеперечисленных этапов, команды должны были принять участие еще в двух турах финала, блиц-опросе и питче. Вопросы «из зала» отбирались организаторами, у двух членов каждой из команд было лишь 30 секунд на то, чтобы дать максимально качественный ответ. В рамках питча генеральный партнер чемпионата (компания МТС) представила новые вводные данные кейса, а каждой из команд  необходимо было адаптировать свое решение под появившиеся условия и презентовать нововведения за минуту.

 

         Важной деталью является то, что команда выступала в английской секции, что на всех этапах подразумевало подготовку презентации решения на английском языке. Более того, в полуфинале и в финале защита решений перед судьями также проходила на английском языке.

 

         На первом этапе команда FirstAndYoung разработала 4 инновационных инициативы, которые состояли в разработке компанией СИБУР четырех новых, не представленных до сих пор на российском рынке продуктов из первичных и вторичных полиолефинов и плана их последующей дистрибуции на территории РФ. Решение заняло 1 место в отборочном этапе, по результатам которого команду пригласили в офис компании СИБУР для обсуждения инициатив карьерных возможностей.  В полуфинале команда смогла выявить наиболее прибыльные каналы сбыта продукции Danone, учитывая при этом специфику категории AFH. Этими каналами стали поставка продукции в детские лагеря, а также установка фирменных вендинговых автоматов в фитнес клубах и в пригородных поездах. В награду за качественное решение команда FirstAndYoung получила доступ к корпоративной библиотеке Danone. В финале команда презентовала идею создания интерактивной карты МТС, работающей на основе технологии Big Data, которая позволяла бы аккумулировать все объявления о нуждающихся в одном месте, мотивируя людей большей помогать друг другу.

 

         После каждого из очных этапов судьи давали каждой из команд обратную связь по решению, что позволяло участникам выявить свои ошибки и прогрессировать в создании и представлении решения.

        

         Ценными наградами для победителей, призеров и остальных участников финала стали не только подарки от партнеров чемпионата, но и приглашения на экскурсии в компании для команд, бизнес обеды и ужины с представителями консалтинговых компаний для участников, произведших наибольшее впечатление на судей и карьерные бонусы, к примеру, пропуск этапа скрининга CV при отборе в любую из компаний партнеров.

 IqrHgpiZ284.jpg

qqlBjUICIPs.jpg