1-2 декабря 2021 года состоялась международная онлайн-конференция «eLearning Stakeholders and Researchers Summit» (eSTARS 2021). Она объединила исследователей и практиков, лидеров мнений и стейкхолдеров, руководителей образования и ключевых игроков бизнес-сообщества.  

Институт онлайн-образования принял активное участие в работе конференции. В первый день Галина Васильевна Можаева, директор Института онлайн-образования, выступила спикером в панельной дискуссии «Как онлайн может повлиять на репутацию вуза». На вопрос: «Почему университеты всё активнее размещают онлайн-образовательные ресурсы в открытом доступе?», Галина Васильевна дала экспертный комментарий:  


​​«В условиях усиливающейся дифференциации вузов и борьбы за абитуриента популяризация открытых образовательных ресурсов становится действенным репутационным инструментом. Она существенно влияет на место университета в рейтингах и, самое главное, обеспечивает привлекательность вуза для абитуриентов. Открытые образовательные ресурсы, в частности онлайн-курсы, решают и задачу качества обучения за счёт актуального содержания, современного эргономичного дизайна, сильного спикера. Открытые образовательные ресурсы – это вызов времени для университетов сегодня, но именно они, помимо задачи популяризации вуза, решают проблему снижения цифрового и социального неравенства».  

Во второй день Галина Васильевна выступила модератором трека «Методы и технологии онлайн-обучения» круглого стола «Сетевое взаимодействие – платформа роста».  


Людмила Дмитриевна Александрова, заместитель директора Института онлайн-образования, рассказала об опыте применения Институтом онлайн-образования геймификации в образовательном процессе – инновационном симуляторе «Платформа профессиональных проб» как инструменте профессионального самоопределения студентов университета.  


«Все люди сегодня пытаются понять себя, оценить свои возможности и улучшить компетенции, и сделать это в безрисковом пространстве, – отметила Людмила Дмитриевна, – и наша «Платформа профессиональных проб» позволяет решить эти задачи, попробовать себя в различных сферах деятельности в комфортном формате игры. Прохождение собеседований, решение профессиональных кейсов, диалоговых заданий, – все эти этапы (на различных уровнях сложности) можно пройти в организациях, представленных на платформе: от технологического стартапа до университета. Использование данной платформенной разработки позволит не только студентам повысить свой уровень осознанности при выборе профессии, но и учебным заведениям снизить риски при внедрении модели «2+2+2». 

Два дня конференции получились плодотворными и эффективными: участники обсудили актуальные вызовы, которые сегодня стоят перед университетами в связи с быстрым развитием взаимного влияния цифровых технологий, экономики и образования, оценили эффективность применения новых технологий в образовании и поделились результатами собственной практики.