Директор Института онлайн-образования Галина Васильевна Можаева дала масштабное интервью для информационного портала цифровой трансформации компаний TECH. Галина Васильевна дала экспертную оценку перспектив развития сегмента онлайн-образования и его востребованности среди работодателей. Предлагаем вам ознакомиться с ключевыми тезисами материала.
Какие специальности наиболее востребованы в дистанционном обучении?
Набор 2021 года показал, что наиболее востребованными программами онлайн-бакалавриата являются «Экономика и финансы», «Финансовый менеджмент», «Маркетинг», среди программ онлайн-магистратуры устойчивым спросом пользуются «Корпоративные финансы и управление», «Аудит корпоративной безопасности», «Анализ финансовых рынков» и «Юрист в сфере управления недвижимостью».
Чем отличается дистанционное обучение от стандартных программ?
Весь учебный процесс организован в «онлайне» с применением дистанционных образовательных технологий в Виртуальном кампусе Финансового университета.
Все лекции доступны в записи, учебные материалы, электронные учебные курсы, онлайн-курсы загружены на образовательную платформу. Семинарские, практические занятия проводятся в режиме вебинаров в будние дни вечерами и по субботам, самостоятельная, проектная, групповая работа студентов организована в Виртуальном кампусе. Студенты приезжают в университет только один раз, в конце своего обучения, для сдачи государственного экзамена и защиты выпускной квалификационной работы.
Какие недостатки у дистанционного образования?
Главные, пожалуй, – неумение учиться и самостоятельно организовывать свое учебное пространство у студентов, зачастую низкая мотивация к обучению и опосредованность коммуникаций. Отсюда – сложности с организацией систематического обучения, контроля качества образования.
Важно ли для работодателя, какую форму обучения прошел студент?
Дистанционное обучение – это не форма, а технология, способ организации учебной деятельности. Качественное дистанционное обучение способно конкурировать с очным. Более того, на рынке труда все более ценится не сам по себе факт наличия диплома, а объем и сформированность компетенций выпускника вуза, его способность выполнять задачи компании, работать профессионально. В мире эта тенденция еще заметнее.
Выпускники дистанционных программ абсолютно конкурентоспособны, если они были заинтересованы в обучении и делали это качественно. Как и студенты любых других программ любых форм обучения.