Финансовый факультет

Силуанов Антон Германович

Декан факультета

84956240603

​​​Жизнь на Финансово-экономическом факультете не остановилась, и, даже находясь сейчас дома, все мы – студенты, преподаватели, сотрудники и даже выпускники – продолжаем поддерживать связь друг с другом, в полную силу работать и учиться. Определенная часть мероприятий как Финансово-экономического факультета, так и наших партнеров была переведена в онлайн-формат.


15 апреля компания «КонсультантПлюс» проведет дистанционный конкурс на знание и умение пользоваться ее системой.​


​17 апреля планируется четвертая встреча English Club, но на этот раз в MS Teams.

​До 19 апреля продлен срок приема работ на конкурс «Проблемы развития молодежного предпринимательства в России», проводимый Клубом молодых финансистов Финансового университета совместно с Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.


​До 21 апреля принимаются заявки на Всероссийскую студенческую олимпиаду по дисциплине «Финансовый менеджмент».

До 30 апреля продолжается сбор заявок второй волны проекта «Профстажировки 2.0», в рамках которой САО «ВСК» приглашает студентов принять участие в конкурсе на стажировку.

Активно продолжается работа по формированию стендов к выставке «Финансы России: время первых​», отложенной из-за эпидемии, прорабатываются новые совместные с работодателями мероприятия. Также Клубом молодых финансистов Финансового университета в «ВКонтакте» запущена эстафета с идеями для чтения интересных и познавательных книг.

И, конечно, продолжается учебный процесс. Абсолютно для всех дистанционная форма обучения стала определенным вызовом, помогла разобраться в отношении к учебному процессу. Так, преподаватели вынуждены были менять формат своих материалов, делать их более удобными для работы в MS Teams, студенты – приспосабливаться к более индивидуализированному формату работы, когда обсудить насущные вопросы и проблемы с одногруппниками можно также только дистанционно. Большая часть проблем проявилась еще до каникул. Это и возможные перебои со связью, и проблемы с техникой или звуком. Перевод отдельных дисциплин в новый формат оказался чуть более затруднительным; то, что многим поколениям студентов казалось абсолютно естественным при работе в аудитории (например, решение задач по математике у доски), сейчас существенно видоизменилось, иногда невостребованными остались группы «ВКонтакте», которые создавались усилиями старост и Студенческого совета.

Однако всю сложившуюся ситуацию необходимо рассматривать не как проблему для образования, а как возможность для развития. В конечном счете именно мы определяем, чем закончится для нас дистанционное образование сейчас – непреодолимым препятствием или взятием новой высоты.

Мы попросили студентов поделиться своим мнением об онлайн-обучении, сосредоточиться на позитивных моментах, а также обобщить существующие сейчас проблемы.

Иван Скрипкин, ФЭФ19-4:
В первую неделю дистанционного обучения чувствовалось какое-то напряжение, но буквально через несколько дней ситуация изменилась, все стало четко и организовано. Вошли в рабочий ритм и сейчас особой разницы между дистанционным и очным обучением нет. Отдельно хочется отметить выбор платформы Microsoft Teams. Преподаватели и студенты быстро освоились в данной программе. Конечно, все мы ждём встречи с преподавателями и однокурсниками в стенах нашего университета, но сложившаяся ситуация, к сожалению, не позволяет сделать это в настоящее время. Администрация Финансового университета сделала все для оптимизации учебного процесса, а мы, студенты, со своей стороны, в режиме самоизоляции, должны не терять темпы обучения.

Александр Ященко, ФЭФ19-8:
Введение дистанционного образования в нашем вузе не стало чем-то особенным. Мне, как студенту, всегда нравилось взаимодействовать с преподавателями на различных платформах, предусмотренных университетом. Дистанционно это делать гораздо удобнее: общение и консультирование не ограничивается расписанием, а интересующий вопрос можно задать сразу после учебного занятия. Да, привыкать к полноценному общению через дистанционные платформы было нелегко. Однако сейчас занятия проходят успешно и продуктивно​.

Ульяна Князева, ФЭФ19-13:
Первое время было немного трудно приспособиться, но сейчас, когда работа налажена, проблем вообще не возникает. Мне нравится, что я одновременно нахожусь и в родном городе, и на занятиях в Москве, дистанционное обучение позволило мне наконец-то провести время с близкими. Я рада, что могу не выходить из дома, тем более сейчас, когда самоизоляция — это вопрос безопасности.

Полина Ивахненко, ФЭФ18-5:
Главное отличие дистанционного образования — это его удобство. Нет варианта, что по дороге на пару ты попадешь в пробку, забудешь тетрадь или социальную карту. Другим немаловажным плюсом является то, что всегда есть возможность пересмотреть онлайн-семинары и лекции. Ты можешь обратиться не только к своим конспектам, но и послушать объяснения преподавателя еще раз.

Дженнет Калаева, ФЭФ18-4:
Для меня главным плюсом является то, что можно уехать к своей семье, так как я иногородний студент. Очень ценишь время с родными, когда проводишь вдали от семьи значительную часть года. Друзьям из Москвы и Московской области нравится, как много времени экономится, ведь все часы, что раньше тратили на дорогу, теперь можно использовать иначе. Минусы, конечно, есть тоже: частые технические проблемы со звуком, видео, презентацией экрана, да и просто всем тяжелее сосредоточиться и собраться в домашней обстановке. Все опасались, что студентов будут просто нагружать домашними заданиями, но этого не произошло — дистанционные занятия не особо отличаются от обычных, и объём домашних работ в целом остался прежним, что радует. Но, конечно, по обычным занятиям скучают все — личное взаимодействие с людьми приятнее, чем через экран ноутбука.

Дарья Пилипенко, ФЭФ18-9:
Такой формат обучения имеет свои плюсы и минусы, но могу сказать, что плюсов намного больше. Сейчас мы не тратим время на дорогу до университета, появилось намного больше времени для саморазвития. Как непосредственно сам формат работы? Это очень удобно, ведь мы можем быть в учебном процессе с любого устройства и не пропускать пары. Так как ведется запись занятий и многие материалы высылаются нам на почту, повторять пройденный материал и разбираться в непонятных деталях стало намного проще.

Анастасия Коршикова, КФ3-1:
Переход на дистанционное обучение в середине марта, безусловно, сделал жизнь всех преподавателей, работников, студентов и персонала Финансового университета безопаснее, за что я невероятно благодарна нашему ректору. Хочу сразу отметить, что сотрудники вуза сумели в кратчайшие сроки сделать весь процесс обучения невероятно удобным и качественным. На мой взгляд, дистанционное обучение нисколько не уступает очной форме занятий, благодаря удобной платформе, заинтересованности преподавателей и программе обучения. Дистанционное обучение ко всему прочему дает множество дополнительных возможностей делиться знаниями между студентами, а также упрощает процесс коммуникации с преподавателями. Теперь то время, что раньше тратилось на дорогу до вуза, можно тратить на самообразование, на домашнее задание и другие занятия.

Юлия Петрова, КФ3-1:
В целом, дистанционное обучение построено хорошо (многофункциональная платформа MS Teams, где есть и чат, и запись занятий; также удобно переходить на неё через сайт). Семинары проходят успешно, почти ничем не отличаясь от очных занятий. Удобно то, что лекции проходят в таком формате, так как лучше видно презентацию и слышно преподавателя. Однако не все преподаватели разобрались, как проводить перекличку (многие перечисляют всех по списку, а это отнимает около 15-20 минут от лекции, поэтому старосты часто предлагают самим составить список присутствующих/отсутствующих). Безусловно, очное обучение было более чётким и осознанным, так как домашняя обстановка сильно расслабляет (хотя это больше зависит от человека). Не всегда удобно воспринимать материал (те же математические дисциплины труднее изучать в таком формате).

Александр Ложников, ГМФ4-5:
Нас, 4 курс, дистанционная форма обучения почти не затронула, однако точно могу сказать, что при должном использовании она дает возможность студенту более глубоко погрузиться в материал. Это связано с тем, что он должен сам больше разбираться, а также у него на это появилось больше времени. Это дополнительная возможность освоиться в цифровой среде, которая с каждым годом увеличивается в деловой среде, в которую студенты попадут после выпуска.

Но одно дело – учиться в своем вузе, пусть даже физически далеко-далеко от родных стен и друзей, совсем другое дело – в условиях пандемии остаться за рубежом, в одном из европейских очагов заболевания. Студенты 4 курса Финансово-экономического факультета Алексей Львов и Виктория Третьякова в настоящее время обучаются в Университете Нортумбрии (Великобритания) после победы во всероссийском открытом конкурсе на получение стипендии Президента Российской Федерации для обучения за рубежом:

Текущая ситуация с коронавирусом никого не оставила в стороне. Все страны Европы, Азии, Северной Америки и других материков сейчас всецело поглощены борьбой с новой эпидемией. В то же время бизнесу, учебным и государственным учреждениям приходится оперативно приспосабливаться к резко сменившимся условиям работы. Одной из первых стран, начавших переход на дистанционное обучение, была Великобритания, где мы на данный момент проходим обучение в Университете Нортумбрия. 

Университетом был оперативно проделан комплекс мер, направленный на ускорение процесса безопасного для студентов и преподавателей перехода на дистанционное обучение. Все занятия перенесены на портал университета, где студенты могут слушать лекции в режиме онлайн и в записи, смотреть презентации и другие дополнительные материалы, прикрепленные преподавателем. Преподаватели проводят дополнительные индивидуальные консультации на портале, где отвечают на вопросы студентов по текущему материалу, курсовым работам и экзаменам.

В целом впечатления от дистанционного обучения положительные, все было налажено быстро и достаточно качественно, иногда случаются неполадки, но они оперативно устраняются. Преподаватели стараются всеми силами донести материал в максимальном объеме. Студентам всегда приятно осознавать, что администрация понимает, что сложившаяся ситуация – это стресс не только для университета как структуры, но и для каждого его составляющего по-отдельности.

Уважаемые студенты и преподаватели! 
Деканат Финансово-экономического факультета в полном составе работает для вас. 
Пишите на любую из указанных на нашей странице электронных почт. Старостат факультета также перешел в дистанционный формат – создан диалог в WhatsApp. Задавайте старостам свои вопросы – они оперативно их передадут нам. Либо пишите в обсуждениях в группе «Деканат ФЭФ».
Берегите себя!