В программу повышения квалификации (18 час.) включены следующие темы:
1. Повышение эффективности сайта образовательной организации высшего образования и продвижение сайтов университетов в международных рейтингах. Сайты образовательных организаций России и мира. Параметры измерения эффективного сайта образовательной организации. Критерии оценки сайта образовательной организации.
2. Нормативные правовые документы о сайтах и электронных ресурсах образовательных организаций высшего образования.
3. Государственный контроль и надзор соблюдения законодательства в сфере образования, в том числе размещения на официальном сайте в сети Интернет информации об образовательной организации.
4. Webometrics (Webometrics Ranking of World Universities) – международный рейтинг веб-сайтов университетов: основные идеи и индикаторы. Российский вебометрический индекс, его особенности и модификации. Прикладная вебометрика. Сравнительный анализ официальных сайтов университетов в сети Интернет с позиций международного рейтинга сайтов Webometrics.
5. Контент – основной показатель присутствия университета в глобальном вузовском и академическом сообществе. Модель Webometrics. Особенности поисковых инструментов для оценки количества страниц сайта.
6. Исследовательская миссия сайта университета: роль репозиториев, персональные страницы (блоги преподавателей). Определение «плохих» и «хороших» практик для Webometrics. Новые индикаторы Webometrics: планы и перспективы совершенствования рейтинга оценки сайтов образовательных организаций высшего образования.
7. Рекомендации по продвижению российских образовательных организаций высшего образования в рейтинге Webometrics. Развитие инфраструктуры и партнёрской сети университета. Участие профессорско-преподавательского состава в формировании Интернет-пространства университета. Улучшение технических возможностей получения информации об университете при составлении рейтингов.
8. Повышение эффективности сайта. Страницы факультетов и кафедр образовательных организаций: от продуманной структуры до уникального контента. Рекомендации по эффективному сопровождению сайта факультета и кафедры. Использование социальных сетей для повышения эффективности сайта. Типичные нарушения и недостатки в структуре и содержании информации на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
9. Англоязычный сайт: создание, развитие и продвижение образовательных и исследовательских услуг за рубежом. Критерии и факторы успешности интернет-ресурса университета, ключевые разделы сайта. Анализ англоязычных Интернет-ресурсов университетов и разделов сайта.
Для регистрации на программу : seminar@fa.ru,
Справки по тел.: (499)943-93-13, (495)249-51-92, (499) 277-28-38.