В ноябре этого года на площадке Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского прошел Российский форум «Университеты 2030: наука, компетенции, молодежь». Своей основной задачей организаторы видели построение диалога о решениях в ответ на вызовы пандемии covid-19 в системе высшего образования и науки, а также запуск системы массового непрерывного образования для взрослых в российских ВУЗах.

Резюмируя итоги форума в части обсуждения проблем ДПО, можно определить некоторые трендовые тезисы:

  • Пора говорить о непрерывном, но не дополнительном образовании. Новая концепция обучения – это «Университет на всю жизнь». А значит, система профессионального обучения должна стать неотъемлемой частью жизни человека, а не инструментом, который требуется от случая к случаю;

  • Самыми востребованными становятся образовательные продукты нового формата: короткие интенсивы, которые нужны для тех, кто постоянно погружается в реализацию новых проектов;

  • Люди идут на людей. Бесспорно, у реальных практиков лучшая экспертиза: компетенция рождается в труде. Именно поэтому в рамках непрерывного образования к преподаванию нужно подключать действующих практиков.

Эти выводы в очередной раз подтвердили правильность траектории, которую выстраивает ИПКиППР, реализуя образовательные программы для работников Финуниверситета.

За прошедший ноябрь мы проводили обучение по программам: «Стратегический менеджмент», «Организация делопроизводства. Современные требования к оформлению, хранению и архивированию документов в образовательной организации», «Управление земельно-имущественным комплексом образовательной организации», «Государственный финансовый контроль за эффективностью использования госимущества», «Организация и осуществление образовательной деятельности по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление».

Мало сказать, что это востребованная тематика. Знания в этих областях профдеятельности нуждаются в постоянной актуализации. И актуализация тем важнее, когда к преподаванию привлекаются эксперты-практики.

Вызовы, которые дает пандемия, безусловно должны стать точкой роста для вузов. Мы уверены, что при приложении усилий этот рост неизбежен. Давайте расти вместе.