Есть мнение, что молодежь неспособна учиться и меняет реальный мир на гаджеты. А что если это мы не можем подстроится под них? Тогда нужно узнать их особенности и приспособиться.
Впервые о теории поколений заговорили в 1991 году американские исследователи У. Штраус и Н. Хау. Впоследствии теория развилась и сейчас описывает особенности совокупностей людей, разделяющих единую историческую эпоху, общие убеждения, модели поведения, чувствуют себя частью поколения.
Сейчас самым молодым поколением считают поколение Z (центениалов), чье рождение пришлось на промежуток между 1995 и 2005 годами. Представители поколения - люди, которые не знают мир без Интернета и гаджетов, что и определяет их взгляды на мир. Как их учить?
По оценкам аналитиков есть несколько трендов в обучении поколения Z. Это обучение в течение всей жизни, развитие адаптивного и системного мышления и обучение в широкой социальной среде разными социальными инструментами.
С 12 по 23 сентября в ИПКиППР авторы программы «Внедрение эффективных маркетинговых коммуникаций в работу со студентами поколения Z» - О.Жильцова и Ю.Конычева - провели насыщенный практическими примерами курс об особенностях поколения и приемах его обучения. Докладчиками представлена интереснейшая информация о психологии поколения, способах построения коммуникации, выстраивании собственного информационного пространства для передачи знаний и наработки умений студентами.
В действительности необязательно переиначивать весь образовательный процесс в угоду следующему поколению. Да, образование по-прежнему может структурировано и логично предоставлять знания. Но традиционно сильные способы преподавания не утратят свою значимость от соседства практик, которые делают учебу увлекательной и мотивирующей.