Франчайзинг: принципы построения, возможности, риски

​​​​​​​​​Практическая интенсивная программа повышения квалификации «Франчайзинг: принципы построения, возможности, риски» направлена на расширение и закрепление знаний и профессиональных навыков в сфере теории и современной практики франчайзинга  с учетом зарубежного и российского опыта​.

Растущая привлекательность франчайзинга заключается в его очевидных преимуществах для обоих участников франчайзинговых отношений. Так для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей он предоставляет в распоряжение стабильный доходный бизнес, а для крупных и известных компаний – возможность расширить и упрочить свои позиции на рынке. Именно это и объясняет широкое распространение франчайзинга. Для многих предприятий в России, которые решились на развитие бизнеса при помощи франчайзинга, он стал символом успеха в бизнесе.

Программа ориентирована​​ на:​

  • начинающих и действующих предпринимателей, владельцев бизнеса;
  • сотрудников предприятий как крупного, так и малого и среднего бизнеса;
  • студентов и выпускников ВУЗов.

​​​По результатам обучения вы сможете: 

  • оценивать возможности развития организации по франчайзингу, анализировать финансовые и технологические условия сотрудничества по франшизе;
  • проводить анализ рыночных и специфических рисков использования франчайзинга как финансового инструмента развития организации;
  • анализировать денежные, материальные и информационные потоки организации работы по франшизе;
  • оценивать эффективность применения франчайзинга в развитии деятельности организации;
  • разрабатывать и обосновывать предложения по совершенствованию механизма сотрудничества по франшизе.​
Краткая программа учебного курса

​ 

Тема 1. Характеристика субъектов франчайзинговых отношений. Роль финансовых институтов в развитии франчайзинга.
Содержание терминов «франчайзинг», «франшиза» и «франчайзинговая система». Подходы к определению франчайзинга в России и зарубежных странах, общие и отличительные черты. Основные субъекты франчайзинговых отношений: правообладатель и пользователь. Объекты франчайзинга, их признаки. Сферы применения франчайзинга в мире. 
Правое регулирование франчайзинговых отношений в России. Существенные черты договора коммерческой концессии. 
Инфраструктура франчайзинговых отношений. Роль банковских продуктов в развитии франчайзинга в России. Государственная поддержка развития франчайзинга.

Тема 2. Оценка преимуществ и рисков применения франчайзинга.
Преимущества применения франчайзинга как финансового инструмента для разработчика франшизы. Характерные черты франшизы как товара.
Инвестиционная привлекательность бизнеса при развитии франчайзинга. Риски при региональном развитии франчайзинговых систем. 
Мотивы предпринимателей при приобретении франшизы Преимущества франчайзинга для покупателя франшизы. 
Как правильно выбрать франшизу - алгоритм принятия решения. Риски при покупке франшизы. 
 
Тема 3. Организационные, правовые и финансовые аспекты построения франчайзинговых систем. Классификация франшиз.
Правила построения франчайзинговой системы, разработанные международной ассоциацией франчайзинга. Основные принципы построения франчайзинговой системы. Этапы построения франчайзинговой системы. Условия устойчивого взаимодействия субъектов франчайзинга.
Виды договоров, используемые при передаче франшизы. Финансовые условия работы по франшизе: паушальный платеж, роялти, взносы в фонд развития, рекламный фонд и др.
Подходы к классификации франшиз. Типология товара как предмета договора франчайзинга. Содержание основных типов франшиз. Множественные, территориальные и конвертируемые франшизы.  Черты малобюджетных франшиз.
 
Тема 4. Жизненный цикл франчайзинговой системы, особенности управления продажами франшиз.
Стадии развития франчайзинговых систем. Управление продажами франшиз на стадии внедрения, роста и зрелости франчайзинговой системы.
Характеристика комплекса маркетинга франшиз. Сотрудничество правообладателя и пользователя в маркетинговой деятельности. Ограничения деятельности франчайзи в сфере маркетинговой деятельности. Основные каналы продвижения франшизы на рынок. Осуществления брокериджа на рынке франшиз.
В рамках темы 4 предусмотрено выполнение проектного задания «Продвижение франшиз на российском рынке».
 
Тема 5. Контроль и мотивация субъектов франчайзинговых отношений.
Критерии оценки сотрудничества между субъектами франчайзинговой системы: компетентность, мощность, финансовая устойчивость, коммуникационная политика, система контроля.
Методы контроля деятельности пользователей франшизы. Проведение мероприятий «таинственный покупатель».
Мероприятия по мотивации действующих франчайзи, оценка их эффективности. 

Объем программы составляет 18 академических часов.
Период обучения – ​по мере формирования новых групп.

Форма обучения – лекции и практические занятия в Фи​нансовом университете в течение 2​ дней в вечернее время по 4 часа с 18.50 до 22.00 по адресу Ленинградский пр-кт, д. 51, корп. 1.
Стоимость обучения - 16 800 руб.​​​

По результатам освоения программы вы получаете удостоверение о повышении квалификации установленного образца Финансового университета при Правительстве Российской Федерации.​​

Автор и преподаватель курса

​ 

IMG_43201round.pngПанюкова Вероника Васильевна
к.э.н., доцент Департамента менеджмента Финансового университета. Член технического комитета по стандартизации «Услуги торговли и общественного питания» Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт), эксперт деловой программы всероссийской конференции «Франчайзинг. Регионы». Заместитель главного редактора «Торгово-экономического журнала».

Область научных интересов: инновационный маркетинг, управление продажами, франчайзинг, электронная торговля. Среди последних исследований – применение блокчейна при управлении цепями поставок, партнерские программы финансовых и торговых организаций. Автор 3 монографий и более 30 научных статей.

  

ЗАПИШИТЕСЬ НА ОБУЧЕНИЕ: