Высшая школа финансовых технологий

Цифровой маркетинг (Digital-маркетинг)

Квалифицированные специалисты по цифровому (интернет) маркетингу входят в топ-10 востребованных digital-профессий!

С развитием цифровых технологий планирование маркетинговых кампаний и активностей брендов невозможно без привлечения digital-инструментария.  Важно понимать, что сфера digital постоянно развивается и достичь совершенства в ней невозможно: новые инструменты, методы, подходы появляются практически каждый день. Практическая краткосрочная программа «Цифровой маркетинг (Digital-маркетинг)» направлена на расширение и практическое закрепление знаний и профессиональных навыков в области цифрового маркетинга с учетом зарубежного и российского опыта.

Курс ориентирован на:

  • начинающих карьеру в маркетинге;
  • специалистов различного уровня, владеющих маркетинговыми интернет-инструментами;
  • предпринимателей и владельцев бизнеса;
  • всех, кто желает овладеть использованием технологий цифрового маркетинга и поведенческих финансов в реальном бизнесе и не только.

В результате обучения вы сможете:

  • настраивать рекламные кампании, прогнозировать их результаты и измерять эффективность;
  • формировать и оптимизировать бюджеты на рекламные мероприятия;
  • применять различные методы и инструменты, используемые при планировании, организации и контроле маркетинговых кампаний;
  • определять инновационные подходы к управлению маркетингом товаров и услуг с применением новых технологий;
  • оценивать эффективность проведенных маркетинговых мероприятий, разрабатывать предложения по их совершенствованию.

Программа курса

1.  Направления развития маркетинга товаров и услуг: нейромаркетинг; интернет-маркетинг; сенсорный, вирусный, экологический, латеральный, когнитивный маркетинг и др. Инструменты маркетинга вовлечения в условиях цифровой экономики. Управление эффективными продажами товаров и услуг в условиях цифровой экономики. Разработка уникального торгового предложения (УТП) инновационного товара. Продвижение нового товара (услуги) с применением инновационных маркетинговых инструментов.

2. Интернет-маркетинг и электронный бизнес. Основные категории электронного рынка по взаимодействию субъектов рыночных отношений в Интернет: business-to-business, B2B; business-to-consumer, B2C; consumer-to-consumer, С2С; business-to-administration, B2A; consumer-to-administration, C2A. Особенности цифрового маркетинга: глобальный доступ; маркетинг категории «один на один»; интерактивный маркетинг; маркетинг в режиме удобного для потребителя времени; интегрированный маркетинг. Клиентоориентированный маркетинг как основа Digital-маркетинга.

3. Мультиканальный и омниканальный маркетинг: понятие, принципы и модели организации. Омниканальные платформы. Применение теории поколений в организации маркетинговой деятельности. Настоящее и будущее технологии Big Datа и ее роль в электронной коммерции. Прогноз развития технологий электронной коммерции. Чат-боты: преимущества и недостатки применения, основные типы.

4. Маркетинговые функции Интернет-сайтов. Организация деятельности трансграничных торговых площадок («маркетплейсы»). Источники информации и технологии маркетинговых исследований в сети Интернет. Источники маркетинговой информации в сети Интернет. Обзор существующих методов проведения маркетинговых исследований в Интернет. Технологии составления выборок респондентов, особенности и правила проведения, применяемые в онлайн исследованиях. Использование технологий Интернет-маркетинга для предложения продукта на рынке. Сбор и анализ первичной маркетинговой информации методом онлайн-анкетирования.

5. Этапы внешней и внутренней поисковой оптимизации и продвижения сайта в Интернете. Понятие релевантности сайта. Семантическое ядро сайта. Процедура составления семантического ядра сайта. Работы над текстами и страницами сайта. Контент-маркетинг. Работа над usability и структурой сайта. Анализ ссылок продвигаемого сайта. Разработка стратегии ссылочного продвижения сайта. Анализ эффективности внутренней и внешней оптимизации и продвижения сайта. Индексация сайта.

6. Медийная реклама: понятие, преимущества, недостатки и цели применения в маркетинговой деятельности. Основные форматы медийной рекламы в Интернете. Rich-медиа как формат медийной рекламы. E-mail маркетинг понятие, преимущества, недостатки и цели применения в маркетинговой деятельности. Требование к составлению рассылок.  E-mail маркетинг на основе CRM-систем. Маркетинг в социальных сетях (SMM). Кросс-постинг. Посев в тематических сообществах. Технологии лидогенерации и раскрутка собственных групп и страниц. Основные механики продвижения в соцмедиа. Вирусный маркетинг. Геймификация как перспективное направление цифрового маркетинга. Мобильный маркетинг: определение, цели, преимущества и недостатки. Современный инструментарий мобильного маркетинга. Мобильный Директ-маркетинг. Реклама в мобильных приложениях. Текстовые мобильные объявления. Мобильные графические объявления. WAP-сайты. Messenger-маркетинг. Разработка таргетированной и контекстной рекламной кампании в системах Яндекс.Директ и Google Adwords.

7. Показатели эффективности Digital-маркетинга, определяемые поисковыми системами. Исследования механизмов определения основных показателей эффективности и результативности Digital-маркетинга в ходе процесса поисковой оптимизации и продвижения сайта: индекс цитируемости; взвешенный индекс цитирования; тематический индекс цитирования; PageRank; посещаемость сайта. Показатели эффективности интернет-рекламы. Анализ эффективности продвижения сайта в поисковых системах.

8. Поведенческая экономика и финансы, взаимосвязь с нейроэкономикой, компьютерной симуляцией, проведением экспериментов. Ключевые группы инструментов поведенческих финансов (behavioral finance- BF): эвристика, фрейминг, эмоции, влияние на рынок. Направления развития применения инструментов BF: инвесторы, корпорации, рынки, регулирование, образование. Поведенческий конфликт как форма проявления накопленных противоречий экономических интересов в обществе. Потребительская экономика и поведенческая теория потребления. Анализ клиентского опыта: путь и впечатление от сервиса. Поведение потребителей: теория ожидаемой полезности и «троянского обучения». Теоретические и практические результаты, достигнутые в рамках поведенческой экономики.

9. Подведение итогов, результатов выполнения заданий, ответы на вопросы.

Форма обучения – лекции и практические занятия в Фи​нансовом университете в течение 5 дней в вечернее время по 4 часа с 18.50 до 22.00 по адресу Ленинградский пр-кт, д. 51, корп. 1.


По результатам освоения программы вы получаете удостоверение о повышении квалификации установленного образца Финансового университета при Правительстве Российской Федерации.​​

Авторы и рреподаватели курса

IMG_43201round.png  
Панюкова Вероника Васильевна
к.э.н., доцент Департамента менеджмента Финансового университета. Член технического комитета по стандартизации «Услуги торговли и общественного питания» Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт), эксперт деловой программы всероссийской конференции «Франчайзинг. Регионы». Заместитель главного редактора «Торгово-экономического журнала».

Область научных интересов: инновационный маркетинг, управление продажами, франчайзинг, электронная торговля. Среди последних исследований – применение блокчейна при управлении цепями поставок, партнерские программы финансовых и торговых организаций. Автор 3 монографий и более 30 научных статей.


IMG_43201round.png  
Рожков Илья Вячеславович
к.э.н., доцент Департамента менеджмента Финансового университета. Член Гильдии Маркетологов, Член-корреспондент Международной Академии науки и практики организации производств. 

Область научных интересов: применение информационных технологий в маркетинге, маркетинговые информационные системы, инновационный маркетинг, интернет-маркетинг, маркетинг услуг. Автор более 30 публикаций на темы инновационного и цифрового маркетинга, маркетинговых информационных систем и других.


 

ЗАПИШИТЕСЬ НА ОБУЧЕНИЕ: