Модуль 3: Производительность интеллектуального труда и профессиональная продуктивность - 16-17 ноября 2018 года

Целевая модель компетенций в цифровой экономике

Слушатели узнали о структуре и специфики базовых, ключевых и надпрофессиональных компетенций, которые в совокупности будут обеспечивать конкурентоспособность и востребованность на рынке труда. Базовая Модель Компетенций цифровой экономики.  Требования к условиям формирования и развития базовых компетенций.  Анализ зарубежных национальных моделей компетенций. Проблемные моменты в разработке целевой модели компетенций в цифровой экономике.

Презентация

Производительность интеллектуального труда и профессиональная продуктивность

Слушатели узнали в чем заключается специфика интеллектуального труда, как сделать больше в короткие сроки и какие существуют способы повысить свою профессиональную продуктивность. Какими факторами определяется специфика интеллектуального труда и профессиональная продуктивность. Современные тенденции в данном направлении. Производительность работника умственного труда и нацеленность на достижение качества. Способы повысить свою профессиональную продуктивность. Как выявить возможные резервы для повышения своей производительности в короткие сроки.

Презентация

Традиционные и поливариативные карьеры: траектории успеха

Слушатели узнали какие существуют варианты профессионального развития и карьерные траектории в цифровой экономике. Понятие и сущность карьеры и ее построения. Многообразие видов и типов карьеры в современных условиях. Мероприятия по управлению карьерой сотрудника. Особенности карьерных траекторий в современном мире. Поливариантное развитие карьеры в цифровую эпоху.

Презентация

Человеческий капитал для экономики знаний: от подготовки кадров к управлению талантами

Слушатели узнали о том, как изменятся базовые принципы в подготовке и управлении человеческим капиталом в организациях цифровой экономики. Инновации в управлении: подготовка и переобучение кадров, формирование кадровых резервов, управление талантами. О системе работы с молодыми талантами, с учетом специфики профессионализации личности на разных этапах становления субъекта труда (школьников, абитуриентов, студентов, аспирантов). Параметры успешного профессионального развития личности на разных этапах становления субъекта труда, основанные на оценке развитости профессионально важных качеств и компетенций. Комплекс психодиагностических методов для оценки и прогнозирования развития личности на разных этапах профессионализации.

Презентация

Самообучающаяся организация: индивидуальный, групповой и корпоративный уровни продуктивности

Концепция «самообучающейся организации» применима в различных сферах профессиональной и общественной деятельности. Основные принципы и механизмы функционирования такой организации слушатели узнали в формате практического занятия. Общие характеристики самообучающейся организации.  Особенности самообучающейся организации по сравнению с традиционной. На какие основные принципы опирается самообучающейся организация? Три столпа самообучающейся организации. Возможно ли создание самообучающейся организации и каковы сложности данного процесса в системе образования? Методы диагностики, определяющие способности организации к самообучению.

Презентация

Кого и как будут готовить для цифровой экономики: «техно-элита», «креативный класс» и «лишние люди»

Какие специалисты будут востребованы работодателями и в какой среде будут появляться высококвалифицированные специалисты для экономики знаний? Социально-психологический и экономический запрос общества на подготовку эффективных специалистов. Соответствие требованиям социума и индивидуальные особенности учащихся - как их совместить. Новый образ ученика или новое поколение "миллениум" - кто они? Своеобразие поведения, мышления, эмоций и соответствующие информационно-цифровые профессии - пути решения. Технологии специальной подготовки учеников и их психологическая адаптация.

Презентация

Психология профессионального развития и самореализации

Слушатели познакомились с современными концепциями психологии развития и акмеологии, изучили практические инструменты, направленные на профессиональную самореализацию педагога. Стратегии профессионального развития. Профессиональная самореализация и самореализации личности. Гендерные и возрастные различия в процессе профессиональной самореализации и в профессиональном развитии. Основные факторы успешности профессиональной деятельности. Методы и приемы профессионального развития педагогов.

Презентация

Факторы профессиональной продуктивности педагога

Слушатели узнали, как эффективно работать в режиме многозадачности, зачем соблюдать «информационную гигиену» и способы сохранения стрессового равновесия. Понятия «профессионализм» и «продуктивность». Уровни продуктивности педагогической деятельности. Факторы, определяющие продуктивность деятельности педагога. Закономерности влияния информации на психическое, физическое и социальное благополучие человека, его работоспособность. Как переключиться со стрессовых переживаний и тревожности на ощущение внутреннего равновесия?

Презентация

Команда «Возрождения»: энергия «умной толпы»

Слушатели узнали о современных способах организации высокопродуктивной совместной деятельности. Высокопродуктивная совместная деятельность в цифровой среде кардинально меняет социально-психологическую коммуникацию современного общества в целом. Эти изменения касаются в первую очередь «цифрового поколения» (digital natives, net generation), которое во многом ориентировано на создание и потребление виртуального продукта, что активно используется в коммерческой сфере, экономических решениях и социальных процессах. Сфера образования значительно отстаёт, поэтому деятельность педагога требует новых методик и эффективных педагогических инструментов, основанных на знании цифровых технологий, информационно-коммуникационной компетенции.

Презентация

Концепция «умной работы» (Smart working)

Слушатели познакомились с набирающей популярность концепцией умной организации рабочего пространства и процесса. Узнают о том, как повысить продуктивность на своем рабочем месте. Существенным элементом комплексной концепции smart-общества является smart-работа, открывающая любому человеку возможность сотрудничать одновременно с разными работодателями, трудиться в удобном для себя режиме по индивидуальному графику (в том числе удаленно), получая размер дохода, необходимый для поддержания высокого качества жизни.   Огромное количество гаджетов и smart-устройств, которое появились на волне развития информационно-телекоммуникационных технологий должны облегчать обучение и работу современного человека. В ходе программы слушатели узнают о том, как повысить продуктивность на своем рабочем месте.

Презентация