Как написать аннотацию

Требования к аннотациям и ключевым словам

1. К публикации принимаются только рукописи с максимально конкретизированными аннотациями. Аннотация должна содержать обоснование, описание методов, основные результаты и выводы. Аннотация показывает отличительные особенности и достоинства статьи. Ее цель — заинтересовать читателя и побудить его прочитать статью полностью. В связи с тем, что авторское резюме вместе с библиографическим описанием статьи используется также независимо от полного текста в Интернете, базах данных и т.д., важно избегать ссылок на список литературы к статье и собственных, не общепризнанных аббревиатур.

2. Аннотация должна быть представлена на русском и английском языках.

3. Объем аннотации (авторского резюме) должен быть не менее 200–250 слов.

4. В аннотации необходимо отразить:

− актуальность исследования, его цели и задачи;

− сведения о том, когда, где, как проводилось исследование;

− какие использовались методы и источники информации;

− каковы конкретные результаты исследования;

− основные выводы (конкретика);

− перспективы  — информация о том, как полученный результат соотносится с выводами других ученых; каковы перспективы исследования, направления дальнейшей работы, сложности.

5. Ключевые слова, словосочетания используются для поиска статьи в электронных базах — они должны быть лаконичными, отражать содержание и специфику рукописи, втом числе отражаться в аннотации. Количество ключевых слов — 8–12. При формировании ключевых слов следует избегать слов с абстрактным значением либо терминов, которые могут использоваться в других научных дисциплинах. Ключевые слова должны быть максимально конкретными и отражать специфику статьи.

Образец аннотации

Значительная часть инновационных планов по внедрению изменений, содержащих в своей основе нововведения, либо не доходит до практической реализации, либо в действительности приносит гораздо меньше пользы, чем планировалось. Одна из причин этих тенденций кроется в отсутствии у руководителя реальных инструментов по планированию, оценке и контролю над инновациями. В статье предлагается механизм стратегического планирования компании, основанный на анализе как внутренних возможностей организации, так и внешних конкурентных сил, поиске путей использования внешних возможностей с учетом специфики компании.

Стратегическое планирование опирается на свод правил и процедур, содержащих серию методов, использование которых позволяет руководителям компаний обеспечить быстрое реагирование на изменение внешней конъюнктуры. К таким методам относятся: стратегическое сегментирование; решение проблем в режиме реального времени; диагностика стратегической готовности к работе в условиях будущего; разработка общего плана управления; планирование предпринимательской позиции фирмы; стратегическое преобразование организации. Процесс стратегического планирования представлен в виде замкнутого цикла, состоящего из 9-ти последовательных этапов, каждый из которых представляет собой логическую последовательность мероприятий, обеспечивающих динамику развития системы. Результатом разработанной автором методики стратегического планирования является предложение перехода к «интерактивному стратегическому менеджменту», который в своей концептуальной основе ориентируется на творческий потенциал всего коллектива и изыскание путей его построения на основе оперативного преодоления ускоряющихся изменений, возрастающей организационной сложности и непредсказуемой изменяемости внешнего окружения.