Делить вузы на категории было бы неправильно, а при реформировании в России системы государственной аккредитации высшей школы необходимо аккуратно подойти к вопросу замены очных лекций онлайн-курсами. Такое общее мнение выразили ректоры ряда российских вузов в беседах с ТАСС по итогам первого заседания специально созданной межведомственной рабочей группы по совершенствованию системы аккредитации вузов - оно прошло в среду с участием главы Рособрнадзора Сергея Кравцова и ректоров ведущих вузов России.

По итогам заседания были предложены два варианта реформы. Либо совершенствовать существующую систему аккредитации и контрольно-надзорные функции, осуществляемые Рособрнадзором, либо полностью переработать систему, разделив вузы на категории: ведущие и зависимые от них региональные, ввести в последних вместо очных лекций онлайн-курсы.

"Идея разделения вузов на категории совсем не близка, сейчас есть около 40 вузов, которые называются ведущими. Они объединены в ассоциацию ведущих вузов. А есть еще некоторая категория вузов, которые вошли в ассоциацию "Глобальные университеты", которые получают дополнительные денежные средства на участие в различных мероприятиях, связанных с вхождением российских в мировые рейтинги <…>. Если мы продолжим и дальше поддерживать ведущие вузы в ущерб тем, которые очень нужны, то они не смогут претендовать на участие в рейтингах, мировых тем более, это будет общая беда для всех", - считает ректор Финансового университета при правительстве РФ Михаил Эскиндаров.

По его мнению, большинство региональных вузов при делении на категории останется не в выигрышном положении.

"[При делении], соответственно, может пойти речь о финансировании, снижении и так небольшого финансирования, которое сегодня мы наблюдаем. И в результате [для региональных университетов], которые живут сегодня достаточно в бедственном положении, ситуация будет еще хуже, но выпускники этих вузов крайне нужны", - сказал Эскиндаров.

Он также считает, что онлайн-курсы не смогут заменить педагогов и профессоров колледжа.

"Университеты носят не только функцию образовательного учреждения, где происходит передача знаний. Это социальная структура, которая выполняет огромные функции, особенно в нашем обществе... В результате мы можем превратить эти университеты в региональные пункты выдачи дипломов", - добавил Михаил Эскиндаров.

Полную версию статьи читайте на сайте "ТАСС" >>>