На очередном заседании постоянно действующего научно-практического семинара Департамента учета, анализа и аудита "Развитие национальной модели учета, анализа и аудита в информационном обществе" 11 марта 2020 года прошло обсуждение по актуальной теме «Проблемы цифровизации учета».

Был заслушан доклад проф. Рожновой О.В., в котором были освещены такие вопросы как:

1. Научные исследования в области влияния цифровизации на учетную сферу и их результаты.

2. Опыт переориентации бухгалтерских компаний и служб стран с развитой рыночной экономикой в условиях цифровизации.

3. Преимущества и угрозы, вызванные цифровизацией для бухгалтерской деятельности.

4. Поиск путей решения проблем, связанных с цифровизацией учета, на основе научных исследований и уже имеющего практического опыта других стран.

5. Возможные направления адаптации процесса обучения бухгалтеров, аудиторов к реалиям цифровизации.

Практически все участники семинара приняли участие в обсуждении данной темы, т.к. происходящие тектонические сдвиги в учетной сфере, вызванные цифровизацией, непосредственно касаются процесса обучения учетным профессиям. Все преподаватели осознавая, что эпоха цифровой трансформации требует новых моделей, приемов, способов, методов обучения. Причем изменения происходят сразу по двум глобальным направлениям для учетного образования – изменение в профессии и изменения в концепциях и технологиях образования. Для продолжения обучения экономистов, специализирующихся в учетной сфере, на соответствующем запросам времени уровне необходим поиск новых идей и их воплощение в реальные технологии обучения.

Докладчик, отвечая на вопросы, отметил, что: необходимо осуществлять подготовку учебников, учебных пособий и заданий для бакалавров исходя из задачи формирования у будущих выпускников навыков работы с цифровыми технологиями; подготовка магистров и аспирантов должна быть нацелена на формирование методологов учета, способных быстро адаптироваться к меняющимся под влиянием новых технологий условиям и генерировать новые идеи; требуется разработка в процессе реализации совместных исследовательских проектов преподавателей и студентов (бакалавры, магистры, аспирант, преподаватель) конкурентоспособных предложений для экономических субъектов и их групп по повышению эффективности их отчетности (финансовой, управленческой, не финансовой) в условиях цифровизации.

Вопросы изменения бухгалтерской профессии под влиянием цифровизации и актуального обучения учету, поднятые на семинаре, будут продолжать оставаться в центре внимания департамента, а в поиске решений и их практической реализации в учебных процессах, будут участвовать все преподаватели.

20.03.2020.01.00.jpg

20.03.2020.02.jpg