Соловьевские чтения


      Соловьевские чтения 2021 



1-2 декабря состоится Международная научно-практическая конференция «II Соловьевские историко-философские чтения «Россия и мир: осмысление опыта и перспектив полилога культур. К 300-летию Российской империи».
​​
Цель конференции: популяризация Российского исторического наследия, формирование интереса к истории, культуре, и современному развитию России, изучение позитивного взаимодействия ее со странами мира, научное осмысление отечественного и зарубежного опыта и потенциала научно-образовательных стратегий гуманитарного образования, определение направлений, обобщение эффективного опыта, прогнозирование ожидаемых социокультурных изменений в условиях современного политического и культурного полилога под влиянием трансформаций в России и мире.

Приглашаем к участию в конференции преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов, работников сферы образования и управления образованием и всех интересующихся развитием гуманитарной науки и общества.

Форма проведения: очная с использованием дистанционных технологий.
Языки конференции: русский, английский.​

Тематика научных мероприятий:

Пленарное заседание/ панельная дискуссия:

«75 лет ЮНЕСКО: опыт эффективного взаимодействия в сфере культуры и образования»

-сохранение и преумножение памятников российского и мирового культурного наследия;

-поддержание полилога культур;

-новые подходы к преподаванию гуманитарных дисциплин.

Секция 1. «Гуманитарное образование в России и мире: с позиций обмена опытом и поиска эффективной образовательной модели (к 310-летию со дня рождения М.В. Ломоносова)»

Секция 2. «Место русской философии в мировой философской мысли (к 200-летию со дня рождения Ф.М. Достоевского)».

Секция 3. «Духовное подвижничество как феномен в российской традиции (к 220-летию со дня рождения В.И. Даля)».

Секция 4. «Россия молодая»: осмысление опыта трансформации в мировом социально-политическом пространстве (к 30- летию образования Российской Федерации)».

Студенческий круглый стол. «Новое поколение: храним традиции или ломаем стереотипы (в рамках Международного года мира и доверия, провозглашенного ООН в 2021 г.)».

Студенческий круглый стол. «Научно-технический прогресс как ведущий фактор современной трансформации человеческого общества: за и против (к 60-летию первого полета человека в космос)».

По результатам конференции планируется издание сборника материалов конференции (ISBN) с постатейным размещением в РИНЦ. Лучшие 10 статей будут опубликованы в журнале, рекомендованном ВАК.

Заявки на участие в конференции принимаются до 31 октября 2021 г. по электронной почте на адрес MNSvintsova@fa.ru (в теме указать «Конференция»). Заявка участника конференции заполняется на русском и английском языках.

Материалы для публикации в сборнике принимаются до 15 ноября 2021 г. по электронной почте MNSvintsova@fa.ru.

Координатор конференции – к.и.н. Свинцова Марина Николаевна. (MNSvintsova@fa.ru.)

Информационное письмо. II Соловьевские историко-философские чтения. ДГН. 1-3 декабря 2021.pdf

Заявка участника конференции.docx

Требования к материалам для публикации.docx

_________________________________________

           Соловьевские чтения 2020​​                     

3 декабря 2020 г. со​стоялась Международная научно-практическая конференция «Соловьевские историко-философские чтения «Российский и зарубежный опыт в системе гуманитарного образования: история, современность, перспективы»

https://yadi.sk/i/LjQVxIBjCrEFKQ

3 декабря 2020 г. в Финансовом университете при Правительстве Российской Федерации состоялась Международная научно-практическая конференция «Соловьевские историко-философские чтения «Российский и зарубежный опыт в системе гуманитарного образования: история, современность, перспективы».

Целью конференции стало научное осмысление отечественного и зарубежного опыта и потенциала научно-образовательных стратегий гуманитарного образования, определение направлений, обобщение эффективного опыта, прогнозирование ожидаемых социокультурных изменений в условиях современного высшего образования под влиянием всеобщей цифровизации в России и мире.

В конференции приняли участие более 130 исследователей из 9 стран мира (Россия, Индия, США, Болгария, Хорватия, Латвия, Китай, Вьетнам, Молдавия).

Тема конференции вызвала большой интерес среди ученых, аспирантов, магистрантов, студентов, работников сферы образования и управления образованием. В ней приняли участие представители Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, Городской Школы Монтессори (г. Лакхнау, Индия), Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, Московского педагогического государственного университета, Института государства и права РАН, Российского государственного университета дружбы народов (г. Москва), Российского университета дружбы народов (г. Вэньчжоу, провинция Чжэцзян, Китай), Пермского национального исследовательского политехнического университета, Тульского государственного педагогического университета имени. Л.Н. Толстого, Первого Московского государственного медицинского университета имени И.М. Сеченова, Московского государственного института международных отношений (Университет) МИД России, Московского финансово-промышленного университета «Синергия», Государственного университета управления, Военного университета Министерства обороны Российской Федерации , Забайкальского государственного университета, Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова, Софийского университета им. Св. Климента Охридского (г. София, Республика Болгария),  Тбилисского государственного университета им. Иване Джавахишвили (г. Тбилиси, Грузия), Государственного университета Сэма Хьюстона (Хантсвилл, Техас, США), Высшей школы менеджмента информационных систем (ISMA) (г. Рига, Латвийская республика), Университета Дубровника (г. Дубровник, Хорватия), Корпоративного Центра Сан-Франциско (Калифорния, США), Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана, Омского автобронетанкового инженерного института, Российской государственной академии интеллектуальной собственности, Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (МЭСИ).

С приветственным словом к участникам конференции обратилась Ореховская Наталья Анатольевна, руководитель Департамента гуманитарных наук Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, доктор философских наук, профессор.

Открыл пленарное заседание Шишир Шривастава, руководитель Отдела Международных Отношений Городской Школы Монтессори (Лакхнау, Индия) с докладом на тему «Глобальное гражданское образование: пост-ковидный императив». Особенностям воспитания профессиональной элиты будущего посвятила свое выступление Ореховская Наталья Анатольевна, руководитель Департамента гуманитарных наук Финансового университета, доктор философских наук, профессор. Вопрос этики и гуманитарного образования в эпоху глобальных процессов раскрыл в своем докладе Разин Александр Владимирович, заведующий кафедрой этики Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, доктор философских наук, профессор.  Шабров Олег Федорович, профессор кафедры государственной политики Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, доктор политических наук, профессор выступил с докладом на тему «Образование как институт конструирования национальной идентичности».

Выступления спикеров пленарного заседания вызвали большой интерес и оживленную дискуссию участников конференции.

В рамках конференции 3 декабря 2020 г. помимо пленарного заседания параллельно проходили заседания трёх секций:

Секция 1. «Гуманитарное образование как фактор социально-политического, экономического и культурного развития российского общества: историко-философские аспекты». Модераторы Бужор Евгения Сергеевнакандидат философских наук, доцент Департамента гуманитарных наук Финансового университета (Отделение 1) и Омарова Лейла Бунияминовнакандидат философских наук, доцент Департамента гуманитарных наук Финансового университета (Отделение 2). В секции приняли участие 56 исследователей.

Секция 2. «Интеграция цифрового и гуманитарного образования: опыт, проблемы, результаты». Модераторы Воскресенская Нина Олеговна, кандидат исторических наук, доцент Департамента гуманитарных наук Финансового университета (Отделение 1) и Кисляков Анатолий Сергеевич, кандидат исторических наук, доцент Департамента гуманитарных наук Финансового университета (Отделение 2). В секции принял участие 41 исследователь.

Секция 3. Студенческий круглый стол «Образовательные тренды в России и за рубежом глазами молодежи XXI в.». Модераторы Звонова Екатерина Евгеньевна, кандидат философских наук, доцент Департамента гуманитарных наук Финансового университета (Отделение 1) и Кушнир Дария Юрьевна, ассистент Департамента гуманитарных наук Финансового университета (Отделение 2). В секции приняли участие 34 исследователя.

Доклады участников секций были яркими, актуальными и интересными. Заседания секций проходили в профессиональной, доброжелательной и творческой обстановке, происходил активный обмен мнениями. Можно отметить междисциплинарный подход к темам исследований, который позволил наиболее полным образом раскрыть тему конференции в общем и каждой секции в частности.

Участники секций выразили благодарность организаторам конференции и модераторам за проведение интересного обсуждения истории, современности и перспектив российского и зарубежного опыта в системе гуманитарного образования и выразили надежду на продолжение ее работы в будущем.

Желаем всем участникам здоровья и творческих успехов!

Благодарим за участие в нашем научном мероприятии и надеемся, что Соловьевские чтения в будущем станут доброй традицией!  




_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3 декабря 2020 г. состоится Международная научно-практическая конференция «Соловьевские историко-философские чтения «Российский и зарубежный опыт в системе гуманитарного образования: история, современность, перспективы»

Прием материалов к публикации продлен до 15.12.2020 !

Благодарим за присланные заявки! Прием заявок на участие в конференции завершен.

 Программа конференции.pdf

​Приглашаем к участию в конференции преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов, работников сферы образования и управления образованием.

Форма проведения: дистанционная.

Языки конференции: русский, английский.

Тематика секций:

Пленарное заседание/ панельная дискуссия:

«Образование в России и мире с позиций истории и форсайта: возможна ли идеальная образовательная модель?»

 

Секция 1. «Гуманитарное образование как фактор социально-политического, экономического и культурного развития российского общества: историко-философские аспекты»

- Духовно-нравственные ценности и культурно-исторические традиции народов России и эволюция национальной образовательной системы;

- Опыт интеграции зарубежных и российской системы образования в разные исторические периоды;

- Влияние национальной психологии на развитие отечественного образования;

- Великие педагоги, их теоретическое и практическое наследие;

- Философия российского образования;

- Адаптация и влияние зарубежного опыта образования на «русское зарубежье»: дискуссионные вопросы, теория и практика;

- Философские, исторические, культурологические основания развития социальной, культурной и научно-образовательной сферы на современном этапе;

- Переход РФ на Болонскую образовательную систему: первые результаты, плюсы и минусы;

- Гуманитарное образование и формирование патриотической культуры молодых людей на современном этапе развития высшего образования;

-Опыт online-образования в условиях пандемии.

 

Секция 2. «Интеграция цифрового и гуманитарного образования: опыт, проблемы, результаты»

- Сетевое взаимодействие образовательных организаций как инструмент развития качества образования;

- Практический опыт разработки и внедрения дистанционного обучения в период пандемии в разных странах;

- Роль гуманитарного знания в условиях медиапространства: образование, воспитание, мировоззрение;

- Трансформация образовательной среды и ее качества как условие повышения результатов образования;

- Взаимодействие различных уровней обучения и преобразование педагогических практик в системе «школа-вуз» в условиях цифрового образования;

- «Ключевые» гуманитарные предметы в современной высшей школе: без чего нельзя обойтись?

- Образ зарубежного и российского образования в ближайшем и отдаленном будущем с позиций форсайта;

- Национальные системы образования и воспитания и проблемы глобализации;

- Национальные системы образования и уровень экономического развития стран мира.;

-Опыт использования мировых образовательных площадок.

 

Секция 3. Студенческий круглый стол «Образовательные тренды в России и за рубежом глазами молодежи XXI в.»

- Дворянское образование в России: к 210-летию Царскосельского лицея.

- Национальное образование, национальная идея идеология в России: к 190-летию теории «официальной народности».

- Великие учебные заведения России и мира и их наследие;

- «Точки притяжения» в современном российском образовании: взгляд российских и ин​остранных студентов;

- Социальный портрет студенчества: прошлое, настоящее, будущее.

- Особенности и перспективы современного российского образования глазами студентов и преподавателей.

 

По результатам конференции планируется публикация сборника Web of Science.

Координатор конференции – к.и.н. Свинцова Марина Николаевна. MNSvintsova@fa.ru.​

Информационное письмо. Соловьевские историко-философские чтения. ДГН.3 декабря 2020.docx.pdf

Заявка участника конференции.docx

                                                                                      

​Department of Humanities

​International research-to-practice conference “Solovyov historico-philosophical readings 'Russian and foreign practices in the humanities education system: History, current state and prospects' ".

December 3rd, 2020

  Conference program.pdf

Online registration for participation in the conference

Purpose: to provide scientific insights into the Russian and foreign practices and potential of the humanities education strategies, to identify areas of work, to summarize best practices and to forecast socio-cultural changes expected in the modern higher education as a result of the universal digitization of Russia and the world.

Participants invited: professors, post-graduate students, Master's students, Bachelor's students, workers in education and education management.

Format: remote.

Languages: Russian, English.

Subjects of the panels:

 

Plenary session / panel discussion: “Education in Russia and the World through the lens of history and foresight: Is a perfect educational model possible?"

 

Panel 1. “Humanities education as a factor of socio-political, economic and cultural development of the Russian society: historico-philosophical aspects"

- Spiritual and moral values, cultural and historical traditions of the peoples of Russia and the evolution of the national education system;

- Practices of integrating and Russian education systems throughout different historical periods;

- Impact of national psychology on the domestic education development;

- Great educators, their theoretical and practical legacy;

- Philosophy of the Russian education;

- Adaptation and impact of the foreign education practices on the “Russian Abroad": discussion points, theory and practice;

- Philosophical, historical, and cultural underpinnings of the modern development of the social, cultural and the scientific-educational spheres;

- Transition of the Russian Federation to the Bologna education system: first results, pros and cons;

- Humanities education and creating a patriotic culture among the youth during the modern higher education development;

- Online education practices during a pandemic.

 

Panel 2. “Integrating digital education and humanities: practices, challenges and results"

- Networking of educational organizations as a education quality development tool;

- Practices of developing and implementing distance learning during a pandemic in different countries;

- The role of humanities knowledge within the media landscape: education, upbringing, worldview;

- The transformation of the educational environment and its quality as a condition of improving education results;

- The interaction between various learning levels and the transformation of teaching practices within the “school-university" system under digital education;

- “Key" humanities subjects in the modern higher school: What you can't do without?

- The foresight-based image of the foreign and Russian education in the near and distant future;

- National education and upbringing systems and the globalization issues;

- National education systems and the economic development level of the world's countries;

- Practices of the use of global educational platforms.

 

Panel 3. Student round table “Educational trends in Russia and abroad as seen by the 21st century youth"

- Education of the Russian nobility: on the 210th anniversary of the Tsarskoye Selo Lyceum.

- National education and the Russian national ideology idea: on the 190th anniversary of the “Official Nationality" theory.

- Great educational institutions of Russia and the world, their legacy;

- “Attraction points" of the modern Russian education as seen by Russian and foreign student;

- The social portrait of the student community: past, present and future.

- Peculiarities and prospects of the modern Russian education as seen by students and professors.

 

The collection of conference proceedings will be also published in the SHS Web of Conferences journal, indexed by the Web of Science bibliographic database.

​Contact information:

Financial University under the Government of the Russian Federation

Department of Humanities

125993, Moscow, Leningradsky Prospekt, 51/1, Room 0619 (at the “Aeroport" metro station)

Phone number: 8(495)249-52-99, e-mail: MNSvintsova@fa.ru.

The conference coordinator is Marina N. Svintsova, Ph.D. in History.

​​Informational letter. Solovyov historico-philosophical readings. December 3rd 2020.pdf
                                                                       

Departamento de Humanidades

Conferencia internacional científica y práctica “Lecturas históricas y filosóficas de Soloviev “Experiencia rusa y extranjera en el sistema de educación humanitaria: historia, modernidad, perspectivas".

3 de Diciembre 2020

Registro online para participar en la conferencia


Propósito de la conferencia: comprender científicamente la experiencia rusa y extranjera y el potencial de las estrategias científicas y educativas de la educacion de humanidades, determinar áreas de trabajo, generalizar las mejores prácticas, prever los cambios socioculturales esperados en las condiciones de la educación superior moderna como resultado de la digitalización universal en Rusia y el mundo.

Participantes invitados: profesores, estudiantes de posgrado, estudiantes de maestría, estudiantes de grado, trabajadores de la educación y gestión educativa a participar en la jornada.

Forma de celebración: online (a distancia).

Idiomas de la conferencia: ruso, inglés

Temas de las secciones:

Sesión plenaria / mesa redonda:

“La educación en Rusia y el mundo desde el punto de vista de la historia y la previsión: ¿Es posible un modelo educativo ideal?"

 

Sección 1: “La educación de humanidades como factor de desarrollo sociopolítico, económico y cultural de la sociedad rusa: aspectos históricos y filosóficos".

  • Valores espirituales y morales, tradiciones culturales e históricas de los pueblos de Rusia, la evolución del sistema educativo nacional;
  • Prácticas de integración de sistemas educativos extranjeros y rusos en diferentes períodos históricos;
  • Influencia de la psicología nacional en el desarrollo de la educación nacional;
  • Grandes profesores, su legado teórico y práctico;
  • Filosofía de la educación rusa;
  • Adaptación e influencia de las prácticas educativas extranjeras en el “Extranjero Ruso": temas de discusión, teoría y práctica;
  • Fundamentos filosóficos, históricos, culturológicos del desarrollo de las esferas social, cultural, científica y educativa en la etapa actual
  • Transición de la Federación de Rusia al sistema educativo de Bolonia: primeros resultados, pros y contras;
  • Educación de humanidades y formación de una cultura patriótica en los jóvenes en la etapa actual de desarrollo de la educación superior;
  • Prácticas de educación online en una pandemia.

 

Sección 2: “Integración de la educación digital y de humanidades: prácticas, problemas, resultados".

  • n
  • ;
  • ;
  • El papel del conocimiento humanitario en el espacio mediático: educación, crianza, mentalidad;
  • Transformación del entorno educativo y su calidad como condición para mejorar los resultados educativos;
  • Interacción de diferentes niveles educativos y transformación de las prácticas pedagógicas en el sistema “escuela-universidad" en el contexto de la educación digital;
  • Temas de humanidades “clave" en la educación superior moderna: ¿de qué no se puede prescindir?
  • Imagen de la educación extranjera y rusa en un futuro próximo y lejano desde la perspectiva de la previsión;
  • Sistemas nacionales de educación y formación y problemas de globalización;
  • Los sistemas educativos nacionales y el nivel de desarrollo económico de los países del mundo;
  • Prácticas del uso de los plataformas educativas mundiales.


XI".

  • o;
  • Educación nacional, ideología de la idea nacional en Rusia: hasta el 190 aniversario de la teoría de la "nacionalidad oficial";
  • Grandes instituciones educativas de Rusia y del mundo y su patrimonio;
  • “Puntos de atracción" en la educación rusa moderna: la visión de estudiantes rusos y extranjeros;
  • Retrato social de los estudiantes: pasado, presente, futuro;
  • Características y perspectivas de la educación rusa moderna a través de los ojos de estudiantes y profesores.​

Al final de la conferencia, se publicará una colección de materiales de la conferencia en la revista SHS Web of Conferences, indexada por la base de datos bibliográfica de Web of Science.

Panfleto de información.Conferencia internacional.pdf

_____________________________________________________________________________________________________________________

Участники студенческого научного кружка «Философская Москва» подготовили для Международной Соловьевской конференции 3 декабря 2020 года творческий​ проект, посвященный истории Высших женских курсов Герье

Студенты 3 курса факультета Информационных технологий и анализа больших данных Финуниверситета Тимофей Теплов (БИ18-4), Анастасия Пирог (БИ18-4) и Кристина Васильева (БИ18-6) в рамках кружка «Философская Москва» подготовили для Международной Соловьевской конференции 3 декабря 2020 года творческий проект, посвященный истории Высших женских курсов Герье, которые стали основанием Московского педагогического государственного университета. 


В рамках этого проекта для сбора материала была организована экскурсия в главный корпус МПГУ, которую провел директор музея Владимир Юрьевич Борисов, познакомив студентов с историческим богатством Московского педагогического государственного университета. Выражаем признательность руководству МПГУ. 
Ссылка на проект: https://drive.google.com/drive/folders/1QVUIuSxR-oD7vJVy0emwJJ_jtR3-IU0L

При работе над видео-проектом использовалась программа Final Cut Rro. 

Спасибо большое, уважаемые студенты, за энтузиазм, желание познавать и творить!  ​