Департамент английского языка и профессиональной коммуникации


   Департамент английского языка  профессиональной коммуникации принял  участие в реализации федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография». 14 июля 2021 состоялось торжественное вручение дипломов первой группе слу​шателей программы профессиональной переподготовки «Современные педагогические технологии обучения иностранным языкам на ступени раннего развития (3-7 лет)».

    Дипломы слушателям вручала руководитель Департамента, доктор экономических наук, профессор Марина Владимировна Мельничук, которая  подвела итоги обучения и сказала  слова напутствия выпускникам программы.

    Слушатели, в свою очередь, поблагодарили преподавателей Департамента за интересную и актуальную учебную программу профессиональной переподготовки и  отметили, что после её прохождения возникло большое желание применить полученные знания на практике.

 

Отзывы слушателей о программе.

«Свой отзыв я хочу посвятить команде разработчиков программы профессиональной переподготовки  "Cовременные педагогические технологии при обучении иностранным языкам на ступени раннего развития (3-7 лет)". Сразу хочу отметить, что в центре занятости аналогов подобной программы просто не существует. Всё то, что я лично хотела получить от обучения, я получила, овладев знаниями о методиках преподавания и научившись создавать качественные, структурированные и работающие занятия для дошкольников. Более того, курс предполагает полное погружение в психологическую составляющую детского развития - эти знания бесценны, это база, без которой в мире педагогики существовать просто невозможно. Ларисе Вячеславовне я готова петь оды любви. Вся наша группа в восторге от преподавателя, сразу видно, что человек любит своё дело! Из пожеланий, наверное, только одно: немного сократить количество домашних заданий; в связи с тем, что курс очень насыщенный и интенсивный, а нам, мамам с маленькими детьми, достаточно проблематично найти свободное время для выполнения всех заданий.

Финансовый университет держит марку и отвечает за своих выпускников.

Я благодарю обстоятельства за то, что попала в первый поток, обрела бесценные знания и познакомилась с интереснейшими людьми!» ( Неганова Мария Александровна)

 

«Хочу сказать огромное спасибо за организацию программы «Современные педагогические технологии обучения иностранным языкам на ступени раннего развития (3-7 лет)».

Программа четко структурирована, понятна, отлично подобраны материалы, примеры, очень интересный формат подачи. После прохождения обучения по этой программе у меня сформировались ясные представления о физическом и психологическом развитии детей, этапах становления личности ребенка, педагогических методиках, приемах. Но самое главное - я теперь ясно понимаю, каким должен быть настоящий педагог и в чем цель раннего развития и обучения малышей!

Как было бы здорово, если такую программу мог бы посетить каждый родитель! 

А еще хочу выразить свое восхищение от педагога Ларисы Вячеславовны Миляевой. Она удивительна и прекрасна! Ее профессионализм, знания, энергия, задор, позитив, поддержка на протяжении всего периода обучения настолько заряжали на работу, на восприятие новых знаний, что каждый раз хотелось узнавать больше, делать лучше и сразу, просто немедленно, применять эти знания на практике!

Это восторг! Большое спасибо!»Надежда Чернявская)

 

«Спасибо огромное за возможность поучаствовать в очень интересном курсе «Современные педагогические технологии обучения иностранным языкам на ступени раннего развития (3-7 лет)».

Программа помогла расширить кругозор, ощутить поддержку коллег и преподавателя, увеличить осведомленность в интересующей области. Информация доносилась профессионально, на все интересующие вопросы я получала развернутые ответы. От всей души благодарна и организаторам программы, дающим возможность молодым мамам усовершенствоваться в профессиональном плане, и самому вузу, поддержавшего инициативу проекта. Дистанционный формат просто идеально подходит молодым мамам совместить учебу и уход за детьми.
Еще раз выражаю свою искреннюю благодарность» ( Волкова Анна)

 

С безмерной степенью благодарности хотелось бы поделиться своим впечатлением о пройденном курсе ««Современные педагогические технологии обучения иностранным языкам на ступени раннего развития (3-7 лет)».

Программа всеобъемлюща, предоставляет полноценную, разностороннюю информацию, которая требуется для дальнейшей успешной педагогической карьеры при работе с маленькими детьми и не только. Все лучшие международные и российские практики и опыт в максимально доступной, понятной и самое главное применимой форме!

Личная благодарность Ларисе Вячеславовне Миляевой, нашему проводнику в мир обучения маленьких деток! Открытый, позитивный, поддерживающий педагог, с феноменальными знаниями, которыми Лариса Вячеславовна охотно делится на каждом занятии в том числе в интерактивном формате!

Спасибо!
(Екатерина Толстова)

 

Мне хотелось бы поделиться мнением о курсе «Современные педагогические технологии обучения иностранным языкам на ступени раннего развития (3-7 лет)».

Замечательная, продуманная программа, сочетающая все необходимые теоретические выкладки с огромным массивом практических заданий в форме очной и дистанционной работы. Преподавателями была проделана колоссальная работа, чтобы на выходе получился емкий, структурированный и логичный курс, который дает весь необходимый для практического применения объем знаний. 
Демонстрируя все основные постулаты, характерные для раннего обучения, преподаватели создали на курсе атмосферу полного погружения, мотивирующей поддержки и желания освоить как можно больше - и все это за сравнительно небольшое время. 
Хочется пожелать огромной удачи всем нынешний и будущим сокурсникам - нам всем повезло и с преподавателями и с курсом. С большой благодарностью, Седова Юлия Владимировна.


 
 

20 мая 2021 г. руководитель Департамента английского языка и профессиональной коммуникации д.э.н., профессор Мельничук М.В. приняла участие в пленарном заседании Международного форума «Молодые женщины в науке и образовании», организатором которого выступил Центр перспективных исследований и разработок в сфере образования Финансового университета. Российские и зарубежные гости пленарной встречи затрагивали проблемы повышения конкурентоспособности молодых женщин-ученых и преподавателей, причины ограничений интеграции в науку и образование как на российском, так и на международном уровне, влияние мотивации на научную и педагогическую деятельность, становление института наставничества для профессионального развития педагога и учёного, а также модели перспективных и актуальных способов стимулирования вовлеченности молодых кадров в научный и образовательный процесс. 

2 новость.png


11 мая 2021 г. на заседании Учебно-методического совета Финансового университета выступила руководитель Департамента английского языка д.э.н., профессор Мельничук М.В., которая рассказала о результатах реализации проекта «Наставничество» в ДАЯиПК.

Руководство Департамента рассматривает наставничество как личностно ориентированный принцип профессионального роста, психологической поддержки и формирования корпоративной культуры, в результате которого происходит активное вовлечение сотрудников в трудовой процесс, достижение необходимой эффективности работы в максимально короткие сроки, реализация индивидуального подхода, вовлечение в общественную жизнь университета, а также оптимизация процесса формирования и развития профессиональных компетенций в новой образовательной среде, создание позитивного конкурентного поля в доброжелательной и мотивирующей атмосфере.​

1 наставник.png



23 апреля 2021г. в Департаменте английского языка и профессиональной коммуникации был проведён межвузовский круглый стол на тему: «Актуальные аспекты преподавания иностранного языка студентам заочной и дистанционной форм обучения»  

В межвузовском круглом столе приняли участие более 60 ученых, представителей бизнеса, преподавателей-практиков ведущих российских вузов (Национального исследовательского университета «Высшая Школа Экономики», Российского университета дружбы народов, Российского государственного гуманитарного университета, ФГБОУ ВО «Московского педагогического государственного университета», Государственного образовательного учреждения высшего образования Московской области «Государственный социально-гуманитарный университет, ИФИ РГГУ «Российский государственный гуманитарный университет», Одинцовского филиала МГИМО МИД России, Уфимского государственного нефтяного технического университета, Башкирского государственного университета.

С приветственным словом к участникам конференции обратилась доктор экон. наук, профессор, руководитель Департамента английского языка и профессиональной коммуникации Мельничук М.В., которая обозначила перспективы преподавания иностранного языка студентам заочной и дистанционной форм обучения в условиях развития цифровой образовательной среды.

Заместители директора института онлайн-образования ФГБОУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» Зверева Н.В. и Карикова А.С. представили новые программы с полным применениям ДОТ, которые будут открыты в институте онлайн-образования для абитуриентов в новом учебном году, осветили специфику работы преподавателей в институте онлайн-образования и отметили значимость и популярность программ повышения квалификации, организуемых институтом онлайн-образования совместно с ИПКиППР Финуниверситета.

Модератором научного мероприятия выступила доктор филол. наук, профессор Чикилёва Л.С.

В рамках работы круглого стола были затронуты следующие актуальные вопросы: ознакомление с перспективами развития онлайн обучения и заочного обучения в Финансовом университете; способы оптимизации учебного процесса и эффективной организации преподавания иностранного языка в условиях заочного и дистанционного обучения; анализ работы в удаленном режиме со студентами заочной формы обучения в период изоляции в связи с пандемией СOVID-19.

Участники межвузовского круглого стола поделились опытом работы по использованию новых образовательных технологий в цифровой образовательной среде. Доктор филологических наук, профессор Великая Е.В. затронула вопросы смены новой образовательной парадигмы, вызванные необходимостью работы в дистанционном формате: изменение отношения студента к преподавателю и обучению в целом; повышенная требовательность студентов; увеличение нагрузки преподавателей. Доктор филологических наук, доцент Ахренова Н.А. обосновала целесоообразность использования студенческого научно-исследовательского проекта как способа организации самостоятельной работы и контроля в дистанционном формате. Доктор филологических наук, профессор Фрейдина Е.Л., основываясь на  анализе опыта онлайн-обучения в формате видеоконференции, рассмотрела проблемы, связанные со спецификой просодического оформления речи участников устного онлайн дискурса в сфере образования. Кандидат географических наук, доцент Козаренко О.М., кандидат педагогических наук, доцент Владимирова Л. П. предложили методические рекомендации, основанные на уроках пандемии: учет дополнительной учебной нагрузки преподавателей и студентов; избежание копирования очных форм работы в цифровом пространстве; укрепление межпрофессионального сотрудничества; соблюдение правил сетевого этикета, выбор модели дистанционного обучения.  Кандидат филологических наук, доцент Ляляев С.В., генеральный директор ООО «Передовые Технологии для Бизнеса и Образования» представили преимущества использования ИКТ в обучении иностранным языкам. В частности, возможности образовательной платформы Rosetta Stone, интернет-ресурсов, технологии Веб 2.0. для увеличения объёма речевого общения на иностранном языке в дистанционном обучении, организации самостоятельной работы студентов.

Преподаватели Департамента английского языка и профессиональной коммуникации (кандидаты педагогических наук, доценты Варламова Е.Ю., Звягинцева Е.П., доцент Манвелова И.А., старший преподаватель Винникова О.А., преподаватель Черняева И.В., ассистент Абалян Ж.А.) представили свои исследовательские работы в рамках данной темы и приняли активное участие в очной дискуссии.

Вопросы, рассмотренные в ходе работы межвузовского круглого стола, будут положены в основу дальнейших научных и эмпирических исследований.

28. yjdfz.png​​

Благодарим всех участников межвузовского круглого стола за активную работу!​


26 марта 2021 г. Департамент английского языка и профессиональной коммуникации провёл межвузовскую видеоконференцию на тему: «Современные тенденции профессионально ориентированного обучения иностранным языкам» в очно-дистанционном формате  

 

     В видеоконференции приняли участие более 80 ученых, преподавателей-практиков из филиалов Финуниверситета Санкт-Петербурга, Орла, Алтая, Краснодара, Владикавказа, Калуги, Пензы, Уфы, Курска, Смоленска, Липецка, Владимира, Перми, Ярославля, Красноярска, Урала, Тулы, Звенигорода, а также ученых ведущих российских вузов (Московского государственного института международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации, Российского гуманитарного университета, Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Российской международной академии туризма, Российского государственного аграрного университета – МСХА имени К.А. Тимирязева, Новосибирского национального исследовательского государственного университета, Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого и др.).

     С приветсвенным словом к участникам конференции обратилась доктор экон. наук, профессор, руководитель Департамента английского языка и профессиональной коммуникации Мельничук М.В., отметив значимость модернизации процесса языковой подготовки в высшей школе в условиях глобальной цифровизации.

     Модератором научного мероприятия выступила доктор филол. наук, профессор Чикилёва Л.С.

   В рамках работы конференции были затронуты актуальные проблемы, связанные с трансформацией современной системы профессионально ориентированного обучения иностранным языкам и повышением качества языкового образования на основе совершенствования методической компетентности   преподавателя и разработке программ, создающих контекст для интегрированного формирования лингвистических и психолого-медагогических компетенций, развития программ  профессиональной и академической мобильности, использования стратегий визионерства в изучении иностранного языка, а также созданию условий для внеучебной научной деятельности студентов на иностранном языке.

     Особый интерес вызвали практические вопросы интеграции определённых ИКТ в образовательный процесс для совершенствования обучения иностранным языкам  в дистанционном формате. Доктор фил.н. Высоцкая И.В. раскрыла возможности сервиса Google Classroom в преподавании лингвистических дисциплин, что вызвало оживленную дискусию среди участников. Доктор пед. наук, доцент   Короткина И.Б. представила авторский онлайн-курс, направленный на формирование компетенций в области академического письма, что является актуальным не только для студентов, но и преподавателей. Лысенко Н.Г., кандидат пед. наук, доцент, поделилась результатами экспериментального исследования «Английский для поколения Z». Петрова О.Н., кандидат технических наук, доцент, затронула проблему академического обмана при дистанционном обучении и предложила рекомендации для устранения данного явления, базируясь на  использовании опыта зарубежных университетов, повышении мотивации обучающихся, разработке контрольно-измерительных материалов, направленных на контроль навыков критического мышления.

     Широкий спектр вопросов, рассмотренных в рамках конференции,  обозначил концептуальные границы дальнейших исследований. Актуальные научные разработки, представленные участниками в ходе работы конференции, найдут свое применение в студенческой аудитории.​

пострелиз.png

Благодарим всех участников конференции за активную работу!​






Участие в VII Международной научной конференции на тему:

«Функциональные аспекты межкультурной коммуникации. Вопросы письменного и устного перевода».

20 ноября 2020 года в РУДН состоялась VII Международная научная конференция на тему: «Функциональные аспекты межкультурной коммуникации. Вопросы письменного и устного перевода».

Организаторами и участниками мероприятия выступили ведущие вузы: Институт иностранных языков РУДН (Россия), Филологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова (Россия), Факультет письменного и устного перевода Гранадского университета (Испания), Русский центр Гранадского университета (Испания), Высший институт языков в Тунисе при Карфагенском университете (Тунис), Университет UniNorte (Парагвай), Московский государственный лингвистический университет (Россия), Педагогический институт Университета Рединга (Великобритания).

С докладом на тему “Students' Collaboration in Digital Educational Environment as Means of Improving Communicative Skills" выступила Людмила Сергеевна Чикилева, доктор филологических наук, профессор Департамента английского языка и профессиональной коммуникации Финансового университета при Правительстве Российской Федерации.

В докладе были рассмотрены вопросы эффективности использования цифровой образовательной среды с целью совершенствования иноязычной профессионально коммуникативной компетентности. Людмила Сергеевна Чикилева также приняла активное участие в обсуждении докладов учёных, рассматривающих актуальные вопросы межкультурного общения и образовательной деятельности; цифровые технологии в преподавании / изучении иностранных языков.

лого университетов-участников.png
 


 


 


 

24-25 сентября 2020 года в Российском университете дружбы народов (РУДН) состоялась IX Международная научная конференция «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЛИНГВИСТИКИ И ЛИНГВОДИДАКТИКИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ДЕЛОВОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ». Конференция проводилась с использованием онлайн платформы Zoom. Конференция была организована кафедрой иностранных языков экономического факультета РУДН  и была посвящена 20-летию этой кафедры. Данная научная конференция, которая проводится один раз в два года, вызывает большой интерес профессионального сообщества как в нашей стране, так и за рубежом. В конференции приняли участие несколько преподавателей иностранных языков Финансового университета при Правительстве Российской Федерации. С докладом на тему «Студентоцентрированный подход в преподавании иностранного языка для профессиональных целей» выступила профессор Департамента английского языка и профессиональной коммуникации Финансового университета при Правительстве Российской Федерации доктор филологических наук Чикилева Л.С. Участники конференции с большим интересом прослушали выступления докладчиков и приняли участие в научной дискуссии по вопросам профессиональной коммуникации, профессионального перевода и профессионально ориентированного обучения.  

Conference agenda includes two plenary sessions and six sections:

  1. Topical issues of teaching foreign languages for business communication
  2. Modern tendencies of professionally oriented foreign language teaching
  3. Integration of emerging information technology in the process of foreign language teaching in non-linguistic higher educational institutions
  4. Strategies for teaching specialised translation in non-linguistic higher educational institutions
  5. Intercultural business communication
  6. Important issues of modern applied linguistics: 6а – Germanic languages (English, German); 6b – Romance languages (French, Spanish, Italian); 6c – Oriental languages (Chinese)

The agenda also includes holding presentations, master classes, workshops and round-table discussions.

Conference proceedings will be published in Russian at the pre-opening stage (RUDN University Press, Russian Science Citation Index, ISBN). As a follow up, participants' reports will be published in English as part of Collected Papers (by Future Academy Publishing, UK). Selected reports chosen by the Organising Committee will be included in the application for the inclusion in the Conference Proceedings Citation Index (Web of Science).

26 – 27 сентября 2020 года состоялась VIII Международная научно-практическая конференция Национального общества прикладной лингвистики НОПриЛ, ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет» на тему: «Языки и культуры в современном мире». Партнерами конференции также стали ГОУ ВО МО «Государственный социально-гуманитарный университет», Союз переводчиков России, Ереванский государственный университет языков и социальных наук имени В.Я. Брюсова. Конференция проводилась в онлайн формате. Тематика конференции:

  • Россия и мир: диалоги языков и культур.
  • Судьбы национальных языков и культур в глобальном мире.
  • Русистика в современном мире.
  • Язык, культура, коммуникация.
  • Информационно-коммуникационные технологии в прикладной лингвистике.
  • Методика преподавания иностранных языков.
  • Стилистика и анализ дискурса.
  • Перевод и переводоведение.
  • Лексикология, терминография и лексикография.
  • Язык и мышление.
  • Прикладная лингвистика сегодня и завтра.

 В конференции приняли участие несколько преподавателей из Финансового университета при Правительстве Российской Федерации. С докладом на тему «Результаты интенсификации учебного процесса в условиях использования дистанционных технологий» выступила профессор Департамента английского языка и профессиональной коммуникации доктор филологических наук Чикилева Л.С. Участники конференции с большим интересом ознакомились с опытом работы докладчика и задали вопросы, связанные с применением электронных образовательных технологий.

конференция ИВГУ 12,10.png
 


 

На выбранный период событий не запланировано.