очная 4 года
Профиль программы: Государственное и муниципальное управление
―« Описание программы »―
По окончании программы Вы сможете:
- разрабатывать проекты нормативных правовых актов в сфере профессиональной деятельности;
- определять приоритетные направления управления кадрами государственной и муниципальной службы, кадровой политики и кадровой работы в системе государственной и муниципальной служб, организации, планирования и контроля работы подчиненных;
- использовать методы и приемы оказания государственных и муниципальных услуг;
- проводить антикоррупционную экспертизу и осуществлять оценку регулирующего воздействия в ходе разработки нормативных правовых актов;
- анализировать и оценивать результаты исполнения принятых решений на всех уровнях государственного и муниципального управления.
В процессе обучения Вам станут понятны и доступны:
- понятие бюджетного устройства государства, его элементы;
- бюджетный процесс, принципы его организации и этапы;
- основы антикоррупционного законодательства и законодательства в области оценки регулирующего воздействия;
- структура государственной службы как системы: основные компоненты и взаимосвязи между ними;
- современные кадровые технологии в области управления кадрами государственной и муниципальной службы, кадровой политики и кадровой работы в системе данных служб;
- принципы построения организационных структур в государственных и муниципальных организациях;
- алгоритм подготовки предложений по совершенствованию системы государственного управления;
- формы и методы государственного и муниципального контроля (надзора).
―« Дисциплины программы »―
- Государственная и муниципальная служба
(Государственная служба как профессиональная деятельность и система. Организация и функционирование государственной службы. Государственный гражданский служащий. Прохождение государственной гражданской службы. Структура, функции и полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Типовая структура администрации субъекта Российской Федерации и ее основные полномочия. Типовой вариант управления территорией (субъектом Российской Федерации). Понятие, виды и формы служебных аномалий на государственной гражданской службе. Условия и причины появления служебных аномалий на государственной гражданской службе. Признаки и причины бюрократизма. Кадровая политика и кадровая работа в государственных органах власти. Понятие «конфликт интересов» и «личная заинтересованность».)
- Казначейское дело
(Нормативно-правовое регулирование и организация казначейского дела. Организация и технология казначейского исполнения бюджета по доходам и расходам. Организация казначейского контроля за исполнением бюджетов всех уровней.)
Стратегическое государственное управление
(Роль, значение и место стратегического управления в системе государственного управления. Сущность, формы, методы и принципы стратегического государственного управления. Инструменты стратегического государственного управления. Сущность, формы, методы и принципы государственного управления сферой государственного контроля и надзора. Внутриведомственный и межведомственный контроль и надзор: сущность, различия, планирование, прикладной аспект. Сущность, формы, методы и принципы государственного управления сферой предоставления государственных услуг. Стратегическое управление предприятиями с различными организационно правовыми формами: ФГУП, ФГУ, ОАО, казённое учреждение и т.д. Членство Российской Федерации в различных международных организациях: ВТО, ОЭСР и прочее. Международный аспект оценки эффективности государственного управления.)
Бюджетное устройство и бюджетный процесс в РФ
(Бюджеты органов государственной власти и органов местного самоуправления. Бюджетное устройство Российской Федерации и основы его построения. Сбалансированность бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Бюджетная классификация Российской Федерации. Организация бюджетного процесса в Российской Федерации.)
Государственный контроль и надзор
(Содержание государственного контроля и надзора. Система органов государственного контроля и их полномочия. Особенности организации муниципального контроля. Организационно-методические основы контрольно-надзорной деятельности. Содержание государственного финансового контроля. Внешний и внутренний государственный финансовый контроль в Российской Федерации.)
Социальные гарантии
(Социологическая теория в анализе социальной защиты населения в системе экономических отношений. Качественная и количественная стратегии в оценке эффективности социальной защиты населения в системе экономических отношений. Социологическое обеспечение деятельности социальных учреждений и социальных служб. Социологический анализ эффективности социальной защиты инвалидов, пенсионеров и лиц в дезадаптированных семьях.)
Маркетинг территорий
(Сущность и разновидность территориального маркетинга. Субъекты маркетинга территорий, их цели и интересы. Инструменты маркетинга территорий. Маркетинг страны, региона и города. Традиционные и современные организационные структуры службы маркетинга. Современные тенденции и инструменты построения структур. Выбор организационной формы и определение роли службы маркетинга. Организация регионального и городского маркетинга. Межрегиональное взаимодействие. Показатели социально-экономического положения территории. Муниципальное ценообразование. Оценка инвестиционной привлекательности территории.)
―« Деловые партнеры программы (места практик и стажировок) »―
Администрация городов:
- Тулы;
- Щекино;
- Киреевск;
- Алексин;
- Департамент образования тульской области;
- Тульская торгово-промышленная палата.
Также партнером в реализации программы является Управление Федерального казначейства по Тульской области.
Основными потребителями специалистов на рынке труда являются: - федеральные органы исполнительной власти (Министерства, службы, агентства);
- региональные органы государственной власти Российской Федерации;
- органы местного управления и самоуправления;
- государственные и муниципальные учреждения, предприятия и бюджетные организации;
- научно-исследовательские и образовательные организации и учреждения.
| Возможности трудоустройства:
Образовательная программа обеспечивает подготовку высококвалифицированных кадров, способных осуществлять профессиональную деятельность на должностях:
- государственной гражданской службы Российской Федерации
- муниципальной службы Российской Федерации
- административных в государственных и муниципальных организациях.
|
―« Уникальные преимущества программы »―
Особое внимание уделяется сближению в учебном процессе теории и практики, а также учету требований работодателей к выпускникам образовательной программы, таких как: Аппарат Правительства Тульской области, администрация города Тулы, Управление Федерального казначейства по Тульской области.
Реализация студентоцентрированного подхода к процессу обучения, формирование индивидуальных траекторий обучения.
В рамках реализации образовательной программы ведется активная научно- исследовательская работа, основные направления которой: модернизация государственного и муниципального управления, реформирование государственной и муниципальной службы, проблемы и пути развития эффективного регионального управления, планирование социально - экономического развития муниципальных образований.
В процессе обучения используются интерактивные и компьютерные технологии
обучения: деловые игры, дискуссии, работа в группах, мозговой штурм и т.д. Для
проведения семинарских занятий активно используются методы работы в малых группах,
вовлечение в индивидуальную работу.