Санкт-Петербургский филиал

Кафедра "Межкультурные коммуникации и общегуманитарные науки"

Креер Михаил Яковлевич

Заведующий кафедрой

Научно-исследовательская работа

​Научно-педагогические работники кафедры ведут активную научно-исследовательскую работу, принимают участие в НИР госзадания,  хоздоговорных НИР, осуществляют публикации в научных изданиях.

Кафедра «Иностранные языки» в 2018 г. снова обрела свой самостоятельный статус, который был у нее c момента основания в сентябре 2010 г. с целью организации процесса обучения иностранному языку и профессиональному иностранному языку по направлениям: экономика, менеджмент, бизнес-информатика.

Кафедра принимает активное участие в ежегодных научно-практических конференциях в СПБГУ и РГПУ им. Герцена, в семинарах издательства McMillan, Cambridge и Oxford, а также в ежегодной международной научно-практической конференции, которая проводится на базе Санкт-Петербургского филиала. Каждый год выделяется отдельная секция, которую курируют преподаватели кафедры, где студенты выступают с докладами на английском и немецком языках.

Сотрудники кафедры c момента основания принимали участие в организации и проведении встреч с зарубежными партнерами (Университет г. Перруджи, (Италия) - 2010 г., Блумсбергский Университет (США) -2012 г., Банковский Институт (Вьетнам)  -2012 г., Барри Хенвудом (г. Борнемут, Великобритания) – 2013 г., Ворсестерский Университет – 2014 г.), а также принимают участие в организации Летней школы «Методы и приёмы реализации новых форм интеграции образования, науки и бизнеса» (2015-2016 гг.) и Зимней школы педагогического мастерства (февраль 2017 г.), прием делегации из КНР 2017 г. –

Квалифицированные сотрудники кафедры публикуют учебно-методические пособия, коллективные монографии, научные статьи в изданиях, входящих в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включённых Высшей аттестационной комиссией России в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов. В частности:

 За 2010-2018 учебный год было опубликовано около 50 статей и 15 учебных пособий, участие в 4-х монографиях,  а также  научных работ в журналах, входящих в наукометрические базы Scopus и Web of Science в том числе:

  • Kreer M. Y. Petrova, V.V. Yuganova, M.V. Using language scenarios as effective decision support system in teaching foreign languages Proceedings of 2017 20th IEEE International Conference on Soft Computing and Measurements, SCM 2017  7970740, pp. 840-842.  Scopus 2017
  • Креер М.Я., Путихин Ю.Е., Сайченко О.А. «Инновационная концепция образования в курсе финансовой логистики» Аудит и финансовый анализ. М.: Аудит и финансовый анализ. №3/2017.  С. 381-384.
  • Креер М.Я., Петрова В.В Управление персоналом: когнитивно-ориентированный подход к обучению Аудит и финансовый анализ. – М.: 2017 г., №1, С.440-444. – 1000экз. (№ 73 Перечня журналов ВАК)
  • Креер М.Я., Пилипчук Е.Д. Некоторые вопросы преподавания второго иностранного языка в неязыковом ВУЗе: немецкий после английского. Балтийский гуманитарный журнал. 2016. Т. 5. №3 (16). С. 132-137.
  • Креер М.Я. «Проблемы формирования иноязычной коммуникативной компетенции при обучении деловому языку на уровнях А2-B1». Сборник конференции РИНЦ Иностранная филология. Социальная и национальная  вариативность  языка и  литературы : материалы II Международного научного конгресса,  Симферополь, 3  – 28 апреля 2017 г. /  ред. Е.В. Полховская.  – Симферополь :ИТ «АРИАЛ», 2017. – 548 с.      ISBN 978-5-906962-04-1
  • Креер М.Я., Пилипчук Е.Д., Формирование межкультурной компетенции студентов неязыкового вуза в курсе второго иностранного языка на основе проблемных заданий с помощью форматов тестирования (статья). «Современные проблемы науки и образования», Март №3, - г. Санкт-Петербург, 2015 г.0,7 п.л.
  • Зорина Е. Е. Преодоление барьеров при реализации инклюзивного образования в вузе // Образование и наука. – 2018. – Т. 20. – № 5. – С. 165–184. DOI: 10.17853/1994-5639-2018-5-165-184
  • Зорина Е.Е. Возможности организации межличностной коммуникации при овладении профессиональным иностранным языком в ВУЗе // Гуманитарные научные исследования. – 2017. – № 3. – URL: http://human.snauka.ru/2017/03/23249 (дата обращения: 01.04.2017).
  • Зорина Е.Е. Английский язык и культура речи // Гуманизация образования. – 2016. – № 6. – С. 13–19.

Сфера интересов ППС кафедры охватывает огромный спектр филологических и педагогических исследований, таких как тестология, критерии оценки письменной речи, научно-технический перевод, лингвокультурологическая компетентность студентов вуза, межкультурные коммуникации, особенности преподавания видов речевой деятельности для ESP, психолингвистика, интерактивные педагогические технологии в обучении иностранному языку, семантика и функционирование лексических единиц германских языков, деривационные процессы в германских языках, теория моделирования, интернет-дискурс, стилистика, теория номинации. В учебном процессе применяются интерактивные формы проведения занятий: решения проблемных задач, «мозговые атаки», дискуссии, тренинг-технологии.

Научно-исследовательская работа

Научно-педагогические работники кафедры ведут активную научно-исследовательскую работу, осуществляют публикации в научных изданиях, принимают участие в НИР госзадания.

В 2015 году была успешно осуществлена работа по гранту  «Повышение образовательных компетенций преподавателей немецкого языка в университете Потсдама» (DieFortbildungrussischerDeutschlehrerAnDerUniversitätPotsdam) Германия.

НПР кафедры приняли участие в 19  научных, научно-практических конференциях различного уровня, в том числе:

  • Международная конференция «Интеграция систем основного и дополнительного образования в области иностранного языка» с докладом «Опыт разработки кодификаторов компетенций в рамках проекта Business SELT”; декабрь 2018
  • Международная конференция «Управление данными» -2018  с докладом «Applying Blockchain technology in the sphere of payments and Financial Services”;
  • XXI Международная конференция по мягким вычислениям SCM’2018  с докладом «Технология виртуальной и дополненной реальности: перспективы и опыт внедрения»;
  • Международная филологическая конференции СПбГУ, 19-26 марта 2018 г. Особенности курса «Тестирование письменной речи»;
  • Международный конгресс КГУ. 5-8 апреля 2017 г., г. Симферополь. - Проблемы формирования иноязычной коммуникативной компетенции при обучении деловому языку на уровнях А2-В1
  • XX Международная конференция по мягким вычислениям и измерениям «SCM’2017” с докладом «Сценарный метод как эффективная система поддержки принятия решений в условиях неопределенности при обучении иностранному языку»  2017 г.
  • Международная конференция в г. Гродно 01-02 2017 г. июня с докладом «Эффективность сценарного подхода»
  • Международная филологическая конференции СПбГУ, 13-18 марта 2017 г. Проблема соответствия требований, предъявляемых к уровню сформированности иноязычной коммуникативной компетенции, и реальным уровнем владения языком профессионального общения;
  • VI Международная научно-методическая конференциz «Современные проблемы лингвистики и лингводидактики» (30.04.16, Волгоградский государственный университет, г. Волгоград)
  • the 2015 International Conference on Economics, Management, Law and Education (EMLE-2015) (November 27–28, 2015 in Kaifeng, Henan, China; The International Science and Culture Center for Academic Contacts (ISCCAC), Henan University Minsheng College and the St. Petersburg branch of Financial University under the Government of the Russian Federation)
  • Международная научно-практическая конференциz «Культура и деловой иностранный язык», 12-13марта 2015 г. – Использование активных и интерактивных  методов обучения для развития лексической компетенции.
  • Участие в « Зимней школе педагогического мастерства», Финансовый университет при Правительстве РФ, 15.02-17.02.2017
  • Участие в « Зимней школе педагогического мастерства», Финансовый университет при Правительстве РФ, 25.01-5.02.2016​