Смоленский филиал

Учебно-методическая работа

На кафедре «Математика, информатика и общегуманитарные науки» на постоянной основе активно осуществляется учебно-методическая работа: актуализация учебно-методического обеспечения дисциплин, подготовка компьютерных практикумов по ряду дисциплин кафедры, разработка программ дисциплин вариативной части по выбору студентов для бакалавров и магистрантов, разработка практико-ориентированных заданий и кейсов для проведения интерактивных занятий.

 

Цели и задачи учебно-методической работы кафедры:

Главную стратегическую цель развития кафедра связывает с участием в становлении Финансового университета как ведущего мультидисциплинарного образовательно-научного инновационного центра, открывающего новые возможности для самореализации и развития талантов, обеспечивающего цифровую трансформацию приоритетных отраслей и реализацию национальных целей развития экономики Смоленской области.

Стратегическая линия кафедры соответствует реализации миссии Финансового университета по формированию и развитию конкурентоспособного человеческого капитала, составляющего кадровую элиту, для решения социально-экономических задач, стоящих перед Смоленской областью, а также реализации национальных целей развития Российской Федерации и создания условий для устойчивого развития экономики страны и региона.

Стратегическая линия кафедры предполагает решение следующих задач, обозначенных в Программе развития Финансового университета до 2030 года, согласованной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2021 года №1881-р, и Программе развития Смоленского филиала до 2025 года, одобренной Ученым советом Смоленского филиала Финансового университета (протокол от 27 августа 2021 года № 42):

1. Повышение имиджа Финансового университета как как ведущего мультидисциплинарного образовательно-научного инновационного центра:

  • участие в формировании комплексной экосистемы, способной обеспечить конкурентоспособность образовательной, научной и инновационной деятельности в целях развития человеческого капитала для экономики региона;
  • обеспечение престижности и репутации филиала, создание условий для привлечения перспективных российских и зарубежных ученых, представителей органов государственной власти к работе в филиале, а также поддержка академической мобильности, расширение сетевого партнерства, цифровая трансформация образовательного процесса;
  • участие в трансформации Смоленского филиала Финуниверситета в образовательный и научно-консалтинговый комплекс и вхождение в число вузов стратегического академического лидерства региона;

2. Методическое обеспечение проектирования и реализации нового поколения образовательных программ всех уровней высшего образования:

  • дальнейшая модернизация образовательного процесса, участие в разработке новых образовательных программ, дальнейшее развитие новых образовательных технологий и систем поддержки обучения;
  • создание гибкой архитектуры образовательных программ, направленной на реализацию индивидуальных траекторий развития обучающихся;
  • разработка и совершенствование образовательных программ бакалавриата и магистратуры с учетом профессиональных стандартов и потребностей регионального рыка труда;
  • обеспечение высокого качества образовательного процесса с учетом потребностей регионального рынка труда;
  • развитие высокотехнологичной инфраструктуры, направленной на развитие систем обеспечения образовательной, научно-исследовательской и иной деятельности кафедры;
  • разработка, координация и контроль формирования календарных учебных графиков, учебных планов, рабочих программ дисциплин, программ практик, научно-исследовательской работы, научно-исследовательских семинаров, государственной итоговой аттестации по всем уровням образования в Смоленском филиале Финансового университета;

3. Развитие технологий обучения, совершенствование содержания и методов преподавания:

  • участие в создании современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней;
  • использование онлайн-технологий для развития сетевых образовательных программ с российскими и зарубежными вузами;
  • участие в разработке доступной цифровой среды образовательного процесса; наполнение и актуализация среды LMS Moodle учебно-методическим и учебным материалом в разрезе учебных дисциплин, реализуемых филиалом образовательных программ;
  • совершенствование учебно-методического обеспечения образовательных программ бакалавриата и магистратуры, реализуемых Смоленским филиалом Финуниверситета, с использованием цифровых технологий образовательного процесса;
  • расширение использования в образовательном процессе современных программных продуктов;
  • разработка методического обеспечения для использования в ходе семинаров, практических занятий и научно-исследовательских семинаров сценариев деловых, ролевых, имитационных и других игр, тренингов, мастер классов, круглых столов, тематических дискуссий, разбора ситуационных заданий, компьютерных обучающих программ, заданий и т.п.;
  • повышение профессионального уровня и педагогического мастерства НПР, в том числе путем организации и проведения учебно-методических конференций, совещаний, круглых столов, семинаров.

4. Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов:

  • активное использование информационных технологий для проверки уровня освоения учебного материала и степени сформированности компетенций путем тестирования в LMS Moodle (текущее и промежуточное тестирование по дисциплинам);
  • подготовка и актуализация практико-ориентированных заданий, упражнений, практикумов и т.п., в том числе в электронном виде, для самостоятельной работы студентов с учетом особенностей развития региональной экономики;
  • подготовка и актуализация банков тестовых заданий для самоподготовки, текущего, промежуточного контроля, проверки остаточных знаний;
  • разработка ситуационных заданий, кейсов с учетом особенностей развития малого и среднего предпринимательства региона;
  • предоставление возможности выбора обучающимся индивидуальной тематики подготовки рефератов, эссе, научных докладов, курсовых проектов;
  • поэтапный контроль выполнения обучающимися письменных работ текущей аттестации;
  • проведение онлайн-консультирования обучающихся при подготовке письменных работ с использованием современных цифровых технологий; 
  • предоставление в дистанционной форме преподавателем отзывов, рецензий, замечаний и рекомендаций по итогам выполнения письменных работ текущей, промежуточной и итоговой аттестации;
  • публичное проведение защиты курсовых и выпускных квалификационных работ;
  • заслушивание и коллегиальное обсуждение студенческих научных докладов и рефератов.

5. Методическое обеспечение контроля освоения обучающимися компетенций в разрезе образовательных программ, реализуемых кафедрой и филиалом:

  • разработка фондов оценочных средств для текущего контроля, промежуточной и государственной итоговой аттестации;
  • разработка банков тестовых заданий для текущего контроля, промежуточной аттестации, проверки остаточных знаний, вступительных испытаний.

Кафедра считает своей приоритетной задачей способствовать построению инновационной образовательной модели, обеспечивающей подготовку высокопрофессиональных кадров региона, владеющих навыками цифровых технологий, и таким образом внести максимальный вклад в достижение национальных целей развития Российской Федерации в сфере образования и науки, в обеспечение экономического развития региона, стать интеллектуальным центром экономического и социального развития Смоленской области.