ОПИСАНИЕ
образовательной
программы среднего профессионального
образования - программы подготовки
специалистов среднего звена
по
специальности 38.02.07 Банковское дело
Образовательная
программа среднего профессионального
образования - программа подготовки
специалистов среднего звена, реализуемая
по специальности 38.2.07 Банковское дело
представляет собой систему документов,
разработанную и утвержденную Шадринским
финансово-экономическим колледжем –
филиалом федерального государственного
образовательного бюджетного учреждения
высшего образования «Финансовый
университет при Правительстве Российской
Федерации» с учетом потребностей
регионального рынка труда на основе
Федерального государственного
образовательного стандарта среднего
профессионального образования,
утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации
от 05 февраля 2018 г. № 67, зарегистрированным
в Минюсте РФ 26 февраля 2018 г. № 50135.
Образовательная
программа регламентирует цели, ожидаемые
результаты, содержание, условия и
технологии реализации образовательного
процесса, оценку подготовки выпускников
данной специальности.
Образовательная
программа включает учебный план,
календарный учебный график, рабочие
программы учебных дисциплин и
профессиональных модулей, рабочие
программы практик, акт согласования
содержания образовательной программы
с работодателями, методические документы,
обеспечивающие образовательный процесс
по специальности.
ХАРАКТЕРИСТИКА
ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Образовательная
база приема | Наименование
квалификации | Формы
обучения | Срок
получения образования в очной форме
обучения |
на
базе среднего общего образования | специалист
банковского дела | очная
| 1
год 10
месяцев |
ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ
Основными
видами профессиональной деятельности
выпускников являются:
-
ведение
расчетных операций;
-
осуществление кредитных операций;
-
выполнение работ по одной или нескольким
профессиям рабочих, должностям
служащих.
Обучение
студентов осуществляется с использованием
современных технологий, обеспечивающих
принцип индивидуализации образовательного
процесса по всем преподаваемым
дисциплинам, в том числе используется
проблемное
обучение, проектные технологии,
объяснительно-иллюстративное обучение,
учебные деловые игры, интерактивные
технологии.
Выпускник,
освоивший образовательную программу,
должен обладать общими компетенциями
(далее - ОК), приведенными в таблице.
№ п/п | Общие
компетенции |
ОК
1. | Выбирать
способы решения задач профессиональной
деятельности применительно к различным
контекстам |
ОК
2. | Осуществлять
поиск, анализ и интерпретацию информации,
необходимой для выполнения задач
профессиональной деятельности |
ОК
3. | Планировать
и реализовывать собственное
профессиональное и личностное развитие |
ОК
4. | Работать
в коллективе и команде, эффективно
взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами |
ОК
5. | Осуществлять
устную и письменную коммуникацию на
государственном языке Российской
Федерации с учетом особенностей
социального и культурного контекста |
ОК
6. | Проявлять
гражданско-патриотическую позицию,
демонстрировать осознанное поведение
на основе традиционных общечеловеческих
ценностей |
ОК
7. | Содействовать
сохранению окружающей среды,
ресурсосбережению, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях |
ОК
8. | Использовать
средства физической культуры для
сохранения и укрепления здоровья в
процессе профессиональной деятельности
и поддержания необходимого уровня
физической подготовленности |
ОК
9. | Использовать
информационные технологии в
профессиональной деятельности |
ОК
10. | Пользоваться
профессиональной документацией на
государственном и иностранном языках |
ОК
11. | Использовать
знания по финансовой грамотности,
планировать предпринимательскую
деятельность в профессиональной сфере |
Выпускник,
освоивший образовательную программу,
должен
обладать профессиональными компетенциями,
соответствующими основным видам
профессиональной деятельности:
№ п/п | Профессиональные
компетенции
|
ПК
1.1. | Осуществлять
расчетно-кассовое обслуживание
клиентов |
ПК
1.2. | Осуществлять
безналичные платежи с использованием
различных форм расчетов в национальной
и иностранной валютах |
ПК
1.3. | Осуществлять
расчетное обслуживание счетов бюджетов
различных уровней |
ПК
1.4. | Осуществлять
межбанковские расчеты |
ПК
1.5. | Осуществлять
международные расчеты по экспортно-импортным
операциям |
ПК
1.6. | Обслуживать
расчетные операции с использованием
различных видов платежных карт |
ПК
2.1. | Оценивать
кредитоспособность клиентов |
ПК
2.2. | Осуществлять
и оформлять выдачу кредитов |
ПК
2.3. | Осуществлять
сопровождение выданных кредитов |
ПК
2.4. | Проводить
операции на рынке межбанковских
кредитов |
ПК
2.5. | Формировать
и регулировать резервы на возможные
потери по кредитам |
Основными
сферами деятельности выпускников
являются осуществление,
учет и контроль банковских операций по
привлечению и размещению денежных
средств, оказание банковских услуг
клиентам в организациях кредитной
системы.
Материально-техническая
база Шадринского филиала представляет
собой учебные аудитории для проведения
занятий всех видов, предусмотренных
образовательной программой, в том числе
групповых и индивидуальных консультаций,
текущего контроля и промежуточной
аттестации, а также помещения для
самостоятельной работы, лаборатории,
оснащенные оборудованием, техническими
средствами обучения и материалами,
учитывающими требования международных
стандартов. Материально-техническая
база соответствует санитарным и
противопожарным нормам.
Перечень
специальных помещений (квалификация:
специалист банковского дела)
Кабинеты:
иностранного
языка в профессиональной деятельности;
математики;
экологических
основ природопользования;
социально-гуманитарных
дисциплин;
экономики
организации;
экономико-финансовых
дисциплин и бухгалтерского учета;
документационного
обеспечения управления;
менеджмента
и предпринимательства;
анализа
финансово-хозяйственной деятельности;
безопасности
жизнедеятельности и охраны труда.
Лаборатории:
информационных
технологий в профессиональной
деятельности;
учебный
банк.
Спортивный
комплекс:
Спортивный
зал.
Другие
помещения:
Библиотека,
читальный зал с выходом в интернет;
Актовый
зал;
Помещение
для самостоятельной работы (читальный
зал с выходом в Интернет).
Шадринский
филиал для реализации учебной дисциплины
«Физическая культура» располагает
спортивным залом, обеспечивающим
проведение всех видов практических
занятий, предусмотренных учебным планом.
Реализация
образовательной программы в Шадринском
филиале Финуниверситета обеспечивается
штатными педагогическими работниками,
с привлечением внутренних и внешних
совместителей.
В
Шадринском филиале 20 штатных преподавателей,
из них имеют высшую квалификационную
категорию 18 преподавателей имеют высшую
квалификационную категорию, что
составляет 90% от числа штатных
преподавателей.
Педагогические
работники получают дополнительное
профессиональное образование по
программам повышения квалификации, в
том числе в форме стажировки в организациях,
направление деятельности которых
соответствует области профессиональной
деятельности выпускников, 1 раза в 3
года.
Все
преподаватели дополнительно прошли
повышение квалификации по программам:
«Особенности
организации образовательного процесса
и доступной среды для обучающихся с
инвалидностью и ограниченными
возможностями здоровья в образовательной
организации»;
«Оказание
первой помощи в образовательной
организации»;
«Современные
информационно – коммуникационные
технологии в образовательной деятельности».
Все
педагогические работники имеют
удостоверение о проверке знаний и
навыков в области требований охраны
труда.
Воспитательная
работа в филиале является частью единого
образовательного процесс и реализуются
в образовательном процессе, в учебном
процессе, во внеучебное время.
Цель
воспитательной работы - в воспитательном
пространстве колледжа создать и
поддерживать воспитывающую систему,
направленную на развитие личности,
создание условий для самоопределения
и социализации обучающегося на основе
социокультурных, духовно-нравственных
ценностей и принятых в обществе правил
и норм поведения в интересах человека,
семьи, общества и государства.
В
процессе воспитательной работы
используются следующие технологии:
технология
коллективного творческого воспитания;
технологии
воспитания на основе системного подхода;
технология
индивидуализированного (персонифицированного)
воспитания;
технология
воспитывающего обучения;
технологии
воспитания субъектной социальной
активности человека;
этнопедагогические
технологии.
Основными
направлениями воспитательной работы
являются:
формирование
современного научного мировоззрения
и системы базовых ценностей;
развитие
студенческого самоуправления;
духовно
нравственное воспитание;
патриотическое
воспитание;
создание
целостной системы, способствующей
сохранению и укреплению здоровья;
формирование
экологической культуры;
формирование
профессионала;
формирование
установок толерантного сознания и
поведения;
формирование
правовой культуры.
Обучение
осуществляется на русском языке.