Шадринский финансово-экономический колледж

38.02.07 Описание образовательной программы

ОПИСАНИЕ

образовательной программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности 38.02.07 Банковское дело


Образовательная программа среднего профессионального образования - программа подготовки специалистов среднего звена, реализуемая по специальности 38.2.07 Банковское дело представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную Шадринским финансово-экономическим колледжем – филиалом федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» с учетом потребностей регионального рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 февраля 2018 г. № 67, зарегистрированным в Минюсте РФ 26 февраля 2018 г. № 50135.

Образовательная программа регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку подготовки выпускников данной специальности.

Образовательная программа включает учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей, рабочие программы практик, акт согласования содержания образовательной программы с работодателями, методические документы, обеспечивающие образовательный процесс по специальности.


ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ


Образовательная база приема

Наименование квалификации

Формы обучения

Срок получения образования в очной форме обучения

на базе среднего общего образования

специалист банковского дела

очная

1 год

10 месяцев



ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

Основными видами профессиональной деятельности выпускников являются:

- ведение расчетных операций;

- осуществление кредитных операций;

- выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Обучение студентов осуществляется с использованием современных технологий, обеспечивающих принцип индивидуализации образовательного процесса по всем преподаваемым дисциплинам, в том числе используется проблемное обучение, проектные технологии, объяснительно-иллюстративное обучение, учебные деловые игры, интерактивные технологии.

Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать общими компетенциями (далее - ОК), приведенными в таблице.

п/п

Общие компетенции

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 2.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 3.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 4.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 5.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 6.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

ОК 7.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 8.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК 9.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

ОК 11.

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

п/п

Профессиональные компетенции


ПК 1.1.

Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов

ПК 1.2.

Осуществлять безналичные платежи с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валютах

ПК 1.3.

Осуществлять расчетное обслуживание счетов бюджетов различных уровней

ПК 1.4.

Осуществлять межбанковские расчеты

ПК 1.5.

Осуществлять международные расчеты по экспортно-импортным операциям

ПК 1.6.

Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт

ПК 2.1.

Оценивать кредитоспособность клиентов

ПК 2.2.

Осуществлять и оформлять выдачу кредитов

ПК 2.3.

Осуществлять сопровождение выданных кредитов

ПК 2.4.

Проводить операции на рынке межбанковских кредитов

ПК 2.5.

Формировать и регулировать резервы на возможные потери по кредитам

Основными сферами деятельности выпускников являются осуществление, учет и контроль банковских операций по привлечению и размещению денежных средств, оказание банковских услуг клиентам в организациях кредитной системы.

Материально-техническая база Шадринского филиала представляет собой учебные аудитории для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы, лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими требования международных стандартов. Материально-техническая база соответствует санитарным и противопожарным нормам.

Перечень специальных помещений (квалификация: специалист банковского дела)

Кабинеты:

иностранного языка в профессиональной деятельности;

математики;

экологических основ природопользования;

социально-гуманитарных дисциплин;

экономики организации;

экономико-финансовых дисциплин и бухгалтерского учета;

документационного обеспечения управления;

менеджмента и предпринимательства;

анализа финансово-хозяйственной деятельности;

безопасности жизнедеятельности и охраны труда.

Лаборатории:

информационных технологий в профессиональной деятельности;

учебный банк.

Спортивный комплекс:

Спортивный зал.

Другие помещения:

Библиотека, читальный зал с выходом в интернет;

Актовый зал;

Помещение для самостоятельной работы (читальный зал с выходом в Интернет).

Шадринский филиал для реализации учебной дисциплины «Физическая культура» располагает спортивным залом, обеспечивающим проведение всех видов практических занятий, предусмотренных учебным планом.

Реализация образовательной программы в Шадринском филиале Финуниверситета обеспечивается штатными педагогическими работниками, с привлечением внутренних и внешних совместителей.

В Шадринском филиале 20 штатных преподавателей, из них имеют высшую квалификационную категорию 18 преподавателей имеют высшую квалификационную категорию, что составляет 90% от числа штатных преподавателей.

Педагогические работники получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности выпускников, 1 раза в 3 года.

Все преподаватели дополнительно прошли повышение квалификации по программам:

«Особенности организации образовательного процесса и доступной среды для обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации»;

«Оказание первой помощи в образовательной организации»;

«Современные информационно – коммуникационные технологии в образовательной деятельности».

Все педагогические работники имеют удостоверение о проверке знаний и навыков в области требований охраны труда.

Воспитательная работа в филиале является частью единого образовательного процесс и реализуются в образовательном процессе, в учебном процессе, во внеучебное время.

Цель воспитательной работы - в воспитательном пространстве колледжа создать и поддерживать воспитывающую систему, направленную на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

В процессе воспитательной работы используются следующие технологии:

технология коллективного творческого воспитания;

технологии воспитания на основе системного подхода;

технология индивидуализированного (персонифицированного) воспитания;

технология воспитывающего обучения;

технологии воспитания субъектной социальной активности человека;

этнопедагогические технологии.

Основными направлениями воспитательной работы являются:

формирование современного научного мировоззрения и системы базовых ценностей;

развитие студенческого самоуправления;

духовно нравственное воспитание;

патриотическое воспитание;

создание целостной системы, способствующей сохранению и укреплению здоровья;

формирование экологической культуры;

формирование профессионала;

формирование установок толерантного сознания и поведения;

формирование правовой культуры.

Обучение осуществляется на русском языке.