Современный человек живет
в потоке информации, которая поступает по разным каналам, репрезентируется
различными способами, а ее объем во много раз больше, чем сознание
человека способно воспринять. Вычленить важное для определенной ситуации —
одна из первейших задач нашего современника.
Визуализация
представляется как один из способов привлечения и удержания внимания
современного человека, находящегося в потоке постоянно поступающей информации.
На примере функционирования демотиваторов исследуются способы тиражирования
идеи с помощью самих пользователей, участвующих в создании демотиваторов-мемов.
Выделяются типичные способы креативной переработки демотиватора путем замены
комментария, слогана, визуального образа, ситуации использования. Доказывается,
что визуализации идеи в демотиваторе приводит к быстрому ее распространению и
усвоению. Таким образом, успешность и скорость декодирования информации в
современном тексте во многом зависит от способности автора включить в структуру
своего продукта визуальный код.
Именно данный посыл и
был реализован студентами 3-го курса направления «Бизнес-информатика», которые
провели такую игру под названием «Бизнес-визуализация» для студентов 1-го и
2-го курсов направления «Бизнес-информатика».
В игре было показано,
что необходимо при создании современного текста в любой сфере общения (учебной,
научной, деловой, художественной, межличностной) учитывать склонность
современного человека к визуальному коду при восприятии информации. А это и
есть подтверждение, что игра была интересна не только организаторам, но и
участникам!