Курский филиал

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования


Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллектив​​ного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • В Курском филиале Финуниверситета созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению, созданы психолого-педагогические и материально-технические условия для комфортного обучения. Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью проводится на этапах их поступления, обучения в филиале и трудоустройства
№ п/пПоказатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностьюУсловия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в филиале
1.

Использование специальных технич​​еских средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Табло сигнальное студийное или коридорное;
Громкоговоритель студийного контроля;
Указатели (таблички, пиктограммы, ленты, схемы);
Стол для аппаратуры с микролифтом;
Реле, ключ, кнопка и др. с подставкой места установки (система вызова помощника);
Индукционная петля VERT 5;
Информационный экран;
Стол читальный для инвалидов-колясочников СИ-1, регулируемый по высоте.
2.Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, специальных технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользованиеВ  текущем учебном году в филиале отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование.
В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование предоставляются.
3.Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощьВ текущем учебном году в филиале отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которые нуждаются в услугах ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь. В случае необходимости эти услуги могут быть предоставлены.
4.Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятийОрганизация тренингов с лицами с ОВЗ и инвалидностью по следующим направлениям:
— эффективная межличностная коммуникабельность студентов;
— обучение навыкам самоконтроля;
— развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды;
— обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях;
— формирование лидерского потенциала;
— повышение самооценки личности лиц с ОВЗ;
— групповая психотерапия лиц с ОВЗ.

Организация психологической помощи:
а) консультация лиц с ОВЗ и инвалидностью с психологическими проблемами;
б) организация семинаров и бесед по профилактике алкогольной и наркотической зависимости.
5.Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностьюПути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов (ОДА, с нарушениями слуха и зрения). Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов.Обеспечена доступность путей движения.
Установлены информационно-тактильные знаки, схемы движения по объекту.
Учебные места аудиторий созданы с учетом подъезда и разворота кресла-коляски.
Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями.
6.Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностьюИсходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:
- возможность индивидуального сопровождения и консультирования студентов по организационным и учебным вопросам;
- работа с семьей студента;
- методическая работа с преподавателями;
- организация внеучебной (воспитательной) работы со студентами; оказание содействия студентам с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.
  • В филиале ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.​

​​