25 ноября 2020 г. Курский филиал Финуниверситета стал организатором конференции студенческих научных работ по общественным и гуманитарным наукам в рамках ежегодного регионального форума «Молодежь. Наука. Инновации - 2020».
Форум «Молодежь. Наука. Инновации - 2020», куратором которого является комитет по молодежной политике Курской области, впервые за семилетнюю историю проводился онлайн. В рамках форума состоялась Конференция студенческих научных работ по общественным и гуманитарным наукам, Курский филиал стал ее организатором.
Прошедшая конференция имела своими целями расширение научного информационного обмена в молодежной среде и популяризацию успешного образа современного молодого российского ученого. Для достижения поставленных целей организаторами регионального форума использовался обширный спектр разнообразных публичных мероприятий, задачами которых стали: мотивация и активизация молодежи, распространение знаний, пропаганда нашей современной науки.
В самом деле, интерес к науке, и прежде всего – к общественным и гуманитарным ее разделам, должен и может быть воссоздан, ведь саму науку не смогут подменить никакие усилия по ее популяризации. Казалось бы, если наука будет успешно и планомерно развиваться, то дело не станет и за ее популярностью – однако в настоящей действительности все обстоит не так, как хотелось бы. И есть насущная необходимость непрерывно говорить о важности науки, о перспективах и возможностях ее прикладного применения, об удовлетворенности молодых исследователей от соприкосновения с ней.
По консолидированным результатам экспертного оценивания были выбраны три лучших доклада, авторы которых получат ценные призы от комитета по молодежной политике Курской области:
1 место - Степанова Анна Романовна (ЮЗГУ) «Цифровая трансформация социально-экономических и производственных процессов на основе цифровой платформы интернета вещей»;
2 место - Щербаков Дмитрий Борисович (Курский филиал Финуниверситета) «Формирование и регулирование зелёной экономики в контексте перехода к устойчивому социо-эколого-экономическому развитию»;
3 место - Федосова Анастасия Эдуардовна (КГУ) «Законность и обоснованность ограничения свободного передвижения, гарантированного Конституцией Российской Федерации».
Приз зрительских симпатий заслужил следующий доклад: Ворожцова Анна Алексеевна (КГУ) «Защита прав детей в Европейском суде по правам человека».
Не меньший интерес и активную рефлексию вызвали и доклады других участников, в числе которых:
- Хмелевская Виктория Александровна (Курский институт кооперации (филиал) БУКЭП) «Долгое эхо минувшей войны (к 75-летию Нюрнбергского процесса)»;
- Черникова Екатерина Алексеевна (Курский филиал Финуниверситета) «Средства защиты дыхания − временная мера или неизбежность?»;
- Лукьянчикова Дарья Сергеевна (ЮЗГУ) «Управление дифференциацией уровня жизни населения на основе реализации государственной политики»;
- Беляева Надежда Сергеевна (КГУ) «Проблема коррупции в США в конце 19 века»;
- Исаенко Екатерина Сергеевна (Курский филиал Финуниверситета) «Конституционно-правовые основы избирательных прав граждан в Российской Федерации»;
- Курасова Светлана Евгеньевна и Волкова Алёна Владимировна (Курский филиал Финуниверситета) «Технология преподавания: взгляд из прошлого»;
- Вертакова Анастасия Юрьевна (ЮЗГУ) «Использование инструментов государственно-частного партнерства для современной градостроительной политики»;
- Дёмин Максим Николаевич (Курский электромеханический техникум) «Основы избирательного права в России и мире».
В результате, по итогам состоявшихся дискуссий, как все выступающие, так и принявшие участие в обсуждении эксперты сошлись во мнении, что современная наука (фундаментальная и прикладная) – это наука, балансирующая на грани между общественными и гуманитарными, точными и опытными наукам и дисциплинами, активно применяющая выработанные ими методы и приемы, если они оказываются эффективными. Только такой экономика и может быть, если направлена не на созерцание отвлеченностей, а на активное вмешательство в жизнь. И, безусловно, «тяга» студентов к систематическому участию в научных исследованиях отражает желание самой прогрессивной части студенчества к максимально углубленному изучению и обширному практическому освоению разных сторон избранной профессии, стремление найти свое место в теоретической или прикладной сфере деятельности, расширить и приобрести новые навыки организации учебы, связанные с современными научными исследованиями.
«Молодежь. Наука. Инновации - 2020»