Несколько правил поиска работы
- никто вам ничего не должен, за получение работы нужно бороться;
- различие между везунчиком и неудачником определяется тем, как они сами ведут свои дела;
- чем больше времени вы потратите на определение своих возможностей, тем выше ваши шансы;
- не принимайте решений, исходя из того, что доступно. Стремитесь к той работе, которую вы больше всего хотите;
- чем больше людей знают, какую работу вы хотите, тем лучше;
- работодатель стремится нанимать победителя: преподносите себя как подарок судьбы;
- занимайтесь поиском нового места работы 40 и более часов в неделю;
- вы можете получить сотни отказов. Очередной отказ не должен выбивать вас из колеи, рано или поздно вы добьетесь успеха.
Советы по составлению резюме
Резюме - это краткое описание трудовой деятельности человека, претендующего на работу. Это не просто листок с изложением фактов, не подробная история жизни, а тщательно составленный документ, предназначенный для того, чтобы сразу произвести хорошее впечатление на потенциального работодателя.
Помните: удачно написанное резюме помогает вам получить личную встречу с работодателем или его представителем, а не работу.
Резюме - это не постоянный документ. Содержание и стиль подачи материала нуждаются в регулярном обновлении. В идеале для каждого рабочего места нужно иметь конкретный вариант автобиографии.
Основные требования к стилю написания резюме:
- краткость;
- конкретность;
- честность;
- избирательность. Не считайте, что чем больше разнообразной информации, тем лучше. Отбирайте информацию, исходя из цели резюме;
- грамотность;
- позитивность, т.е. резюме должно быть написано в позитивном ключе, характеризовать вас с хорошей стороны.
Структура резюме:
- личные данные (фамилия, имя, отчество, адрес, телефон, дата и место рождения, гражданство, семейное положение);
- цель в поиске работы (не обязательно, но желательно). Из формулировки цели должно быть ясно, какую работу вы можете и хотите делать, а иногда - еще и на каких условиях;
- опыт работы (дается в обратном хронологическом порядке с указанием дат, мест работы, должностей, основных функций и достижений. Для людей с опытом работы эта часть резюме является особенно важной. Но соблюдайте пропорциональность, так как чрезмерная подробность в изложении сведений может настораживать);
- образование (чем больше прошло времени после окончания учебного заведения, тем меньше места эта часть должна занимать в автобиографии. Для выпускников и студентов следует помещать этот пункт перед предыдущим. Можно добавить отметки и награды. Участие в научно-исследовательской работе упомяните и здесь, и в опыте работы);
- дополнительная деятельность (рекомендуется включать сведения о степени владения иностранными языками, о навыках работы на персональном компьютере, сведения об общественной деятельности, указание готовности к разъездам, к работе с ненормированным рабочим днем).
10 способов правильно начать работать на новом месте
Пунктуальность
Безусловная аксиома для всех новичков: в первый день нужно явиться на работу вовремя и никакие чрезвычайные обстоятельства не должны вам помешать. Хорошо, если вы и в дальнейшем будете отличаться пунктуальностью.
Коммуникабельность
Чтобы быстрее познакомиться со всеми сотрудниками, необходимо:
- внимательно слушать, как коллеги обращаются друг к другу;
- выяснить еще раз имена всех у понравившегося вам человека;
- скопировать, если возможно, штатное расписание.
Дайте знать коллегам, что вы открыты для общения. Быть может, уже сегодня вам понадобится совет или вас попросят о помощи.
Корпоративный стиль компании
Для всех окружающих вы еще являетесь чужеродным элементом, они не знают ваших плюсов. В первые две недели понаблюдайте за поведением коллег и атмосферой в коллективе, постепенно заявляя о себе.
Присмотритесь к стилю одежды, манере говорить, особенностям общения, т.е. изучите неписаные правила поведения сотрудников, чтобы соответствовать корпоративному стилю компании. Относитесь с уважением и к себе, и к коллегам.
Задавайте вопросы
Лучше выяснить все детали до того, как возникнут нерешенные проблемы. Не стесняйтесь задавать вопросы, заносите их в блокнот вместе с вариантами ответов и координатами человека, который помог вам.
Не привлекайте к себе лишнего внимания
Первое время старайтесь не привлекать к себе лишнего внимания. Четырех недель вполне достаточно, чтобы к вам привыкли.
Поэтому:
- не избавляйтесь от вещей вашего предшественника - наклейки на мониторе, кактусы на компьютере и т.д.;
- не назначайте в офисе встреч со своими знакомыми;
- не разговаривайте по телефону о личных делах слишком часто и более пяти минут;
- не устраивайте на своем столе выставку фотографий своих близких;
- не критикуйте ни людей, ни проекты;
- не передвигайте свой стол на более удобное место;
- не болейте, вы успеете сделать это позже.
Помните, что на новом месте вы каждым своим действием, словом, каждой вещью на своем столе будете заявлять о себе. В ваших интересах сделать так, чтобы окружающие воспринимали вас как делового, серьезного, приветливого и внимательного сотрудника.
Просите о помощи
Эффективность работы новичка всегда меньше, чем у старого сотрудника, поэтому у него много проблем:
- он не знает, что нужно делать;
- он не знает, что где лежит;
- ему незнакомы названия фирм-партнеров и имена их представителей.
Чтобы избавиться от этих и других проблем, не стесняйтесь просить людей о помощи. Чем больше сил потратят на ваше обучение коллеги, тем скорее они привыкнут к вам и будут считать своим.
Разберитесь в связях
В любой компании есть свои подводные камни, которые непосвященному трудно заметить и обойти. Разберитесь, кто является формальным, а кто фактическим лидером. Постарайтесь понять истинные отношения между людьми, чтобы не сделать глупость.
Не бойтесь переработать
В первые недели работы на новом месте формируется мнение о вас – у начальства и у коллег. Соглашайтесь на сверхурочные, выполняйте больший объем работы, чем остальные. Помните, что люди с трудом меняют свои взгляды, так что, заработав себе хорошую репутацию, вы сможете долго пожинать плоды.
Не падайте духомПо мнению психологов, депрессия и физическое утомление свойственно 70% всех новых сотрудников. Это естественный процесс. Выполняя наши рекомендации, вы сможете улучшить свое состояние.
- Уделите внимание планированию своего рабочего дня, чтобы хорошо ориентироваться в ситуации.
- Доставляйте себе в этот период больше радостей: общайтесь с друзьями, ведите активный образ жизни. Спите не менее 8 часов в сутки.
- Занимайтесь спортом: физические нагрузки отвлекут вас от проблем и подготовят организм к борьбе со стрессовыми ситуациями.
УлыбайтесьВсем известно, что улыбка обладает особым магнетическим действием. Она поможет вам во многих ситуациях, связанных с работой. Если вы начнете общение с улыбки в кабинете работодателя или улыбнетесь, разговаривая по телефону с секретарем, то произведете на них благоприятное впечатление. А если будете открыто и искренне улыбаться своим новым коллегам, встречаясь с ними взглядом, вы быстро завоюете их симпатии. Древние восточные мудрецы говорили: «По улыбающемуся лицу кулак не бьет».
Методическая разработка " От собеседования до трудоустройства"