Калужский филиал

Управление бизнесом

 ​ очная    4 года​​

Профиль программы: "Менеджмент и управление бизнесом"​

 ​​​​

―« Описание программы »―

Цифровизация экономики и общества и автоматизация бизнес-процессов ставят под угрозу представителей многих профессий, но креативных, широкопрофильных специалистов по управлению, умеющих координировать людей и запускать стартапы, не вытеснить искусственным интеллектом.

Бизнес-менеджеры будут нужны всегда!

Профиль «Менеджмент и управление бизнесом» готовит специалистов в сфере управления бизнесом, линейных менеджеров и аналитиков способных организовать деятельность компании, создавать и развивать собственный бизнес. В рамках программы студенты получают комплексное понимание бизнеса: процессы, проекты, финансы, риски, правовое регулирование и предпринимательская деятельность. 

Программа готовит специалистов для работы в разных областях бизнеса: проектной, финансовой, стратегической, производственной и др. в качестве бизнес-консультантов, бизнес-аналитиков, руководителей высшего звена, менеджеров различных уровней и сфер деятельности, предпринимателей и стартап-менеджеров. 

После окончания программы выпускники смогут:

  • Оценивать состояние компании и ее положение на рынке.
  • Читать и понимать финансовую и управленческую отчетность.
  • Определить и усилить конкурентные преимущества компании.
  • Руководить процессом создания продукта и модифицировать уже существующие продукты.
  • Управлять проектами с помощью классических и гибких методологий.
  • Воплотить свою бизнес-идею и вывести ее на рынок.

« Дисциплины программы » 

  • ​Основы бизнеса 

Бизнес и предпринимательство. Принципы организации бизнеса. Основные функциональные блоки бизнеса. Функции планирования и контроля. Эффективность бизнеса. Развитие бизнеса. Современный бизнес. 

  • ​​М​аркетинг 

 Сущность и содержание маркетинга. Содержание и направления маркетинговых исследований. Анализ внутренней и внешней маркетинговой среды предприятия. Позиционирование товара. Конкурентная среда предприятия. Комплекс маркетинга. Маркетинговые исследования потребителей услуг. Сегментация рынка. Формирование маркетинговой стратегии. Ситуационный анализ. Выбор и оценка стратегии. Разработка программы маркетинга. Маркетинговая продуктовая стратегия предприятия. Определение и реализация ценовой стратегии. Маркетинговые коммуникации. Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций. Организация и деятельность маркетинговой службы предприятия. Фирменный стиль предприятия. Маркетинг-микс и маркетинговый контроль. Международный маркетинг, внешнеэкономический маркетинг – особая составная часть маркетинг. 

  • Пред​принимательские финансы 

Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Финансовая среда предпринимательства. Финансовое обеспечение деятельности предпринимательской организации. Операции по привлечению финансовых ресурсов. Основные черты предпринимательства, черты и функции предпринимателя. Производственное предпринимательство, его виды (традиционалистский и инновационный характер деятельности). Коммерческое предпринимательство, его виды (оптовики-купцы, дилеры). Финансовое предпринимательство. Посредническое предпринимательство, его виды. Страховое предпринимательство. Сущность государственного регулирования предпринимательской деятельности. Банковское кредитование предприятий, лизинг, факторинг, франчайзинг, микрофинансирование и микрокредитование, система государственных гарантий. 

  • Кли​ентская аналитика 

Определение отношения к бренду и уровня удовлетворенности клиентов. Сегментация аудитории и персонализация рекламных предложений на основе данных о предпочтениях клиентов. Привлечение покупателей с использованием эффективных каналов взаимодействия. Выявление текущих трендов при помощи анализа больших данных и выстраивание новых моделей поведения с клиентами в целях роста продаж. Изучение различных методов анализа: ABC- анализ, XYZ-анализ, RFM- анализ, социально-демографический анализ, географический анализ, поведенческий анализ, анализ предпочтений, комплексный анализ.

  • Пред​принимательство и предпринимательские проекты 

Инновации и технологическое предпринимательство. Понятие предпринимательских проектов. Общие принципы проектного управления. Проектный способ управления собственным бизнесом. Проектное окружение в предпринимательских проектах. Предпринимательские стартапы. Краудсорсинг и краудфандинг как способы финансирования предпринимательских стартапов. Команда проекта в предпринимательском стартапе. Реализация предпринимательской стратегии посредством проектов, программ и портфелей проектов. Анализ внешней и внутренней среды в предпринимательских проектах. Источники конкурентных преимуществ в предпринимательских проектах. Оценка эффективности и результативности предпринимательских проектов. 

  • Стратеги​ческий менеджмент 

Стратегия и стратегический менеджмент. Стратегические решения. Стратегирование: разработка и внедрение стратегии. Корпоративные и конкурентные стратегии. Источники стратегических возможностей: ресурсы и компетенции. Стратегический анализ внешней среды. Стратегический анализ внутренней среды. Сильные и слабые стороны компании. Методика SWOT-анализа. GAP- анализ. Методы и источники приобретения устойчивых конкурентных преимуществ. SNW – анализ. Диверсификация как фактор образования конкурентных преимуществ. Портфельный анализ диверсифицированной компании.

Разработка стратегии. Организация реализации стратегии: основные этапы реализации стратегии и объекты стратегических изменений. Формирование политики и поддерживающих стратегий. Стратегические изменения: инструменты и принципы перемен. 

  • ​Управление бизнес-процессам​и 

Сущность управления бизнес-процессами. Формирование операционных стратегий компании. Современные технологии и подходы к управлению бизнес-процессами. Описание и анализ бизнес-процессов. Моделирование и проектирование бизнес-процессов. Управление эффективностью бизнес-процессов. Совершенствование и реинжиниринг бизнес-процессов. Интегрированные автоматизированные системы управления бизнес-процессами. 

  • ​Управление продажами и принц​ипы рекламы​​ 

Принципы и правовые основы управления продажами на рынках B2B и B2C. Инновационные подходы к управлению продажами товаров и услуг с применением информационных технологий. Способы поиска и анализ информации при управлении продажами. Комплекс мероприятий по реализации товаров и услуг, методика оценки эффективности проведенных мероприятий, навык по выработке предложений по совершенствованию методов и способов продажи товаров и услуг. Специфика управления продажами по отраслям и сферам деятельности. Виды и средства распространения рекламы. Экономические, правовые и культурные аспекты рекламного бизнеса. Психологические аспекты воздействия рекламы. Организация рекламной деятельности.

​​​« Карьера и работа »―​ 

  Специалисты-выпускники программы обладают как общеуправленческими, так и профильными (в зависимости от выбранной траектории обучения) компетенциями, в связи с чем являются востребованными как на широкопрофильных должностях, так и в более узких сферах. 

  По окончании программы выпускники смогут работать в качестве:

  • бизнес-консультантов,
  • бизнес-аналитиков,
  • менеджеров различных уровней и сфер деятельности (финансовый, проектный, стратегический, производственный, продуктовый менеджмент),
  • стартап-менеджеров,
  • предпринимателей.

―« Преимущества программы »― 

  • Образовательный процесс включает современные формы обучения: кейсы, онлайн-курсы, деловые игры, IT-симуляторы, мастер-классы.
  • Активное сообщество выпускников программы, готовых делиться опытом и стать менторами для студентов программы.
  • На протяжении обучения студенты развивают Soft Skills.
  • Студенты могут создать свой стартап и защитить его как ВКР.​