Уральский филиал

 

Цель проекта: содействие старшеклассникам в осознанном выборе профессии, а также активизация творческой, познавательной инициативы обучающихся, повышение финансовой грамотности

Задачи проекта :

  • активизация психологической готовности старшеклассников к совершению осознанного профессионального выбора;
  • формирование интереса к профессиям финансово-экономической сферы;
  • содействие адаптации выпускников школ к образовательному пространству высшего учебного заведения, условиям приемной кампании.
  • повышение финансовой грамотности

Спикеры: ведущие преподаватели, студенты 3-4 курсов.

Целевая аудитория: учащиеся 10 -11 классов, студенты колледжей.

Количество участников: 25 человек.

Время проведения: 40-45 минут.

 Инструкция.

Подключение по ZOOM. Ссылка на подключение будет направлена на указанную почту классного руководителя за   1-2 дня.  Мероприятие проходит вместе с классным руководителем. Необходима проверка связи за 5-10 минут вместе с классным руководителем.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ

По всем вопросам пишите на электронную почту VVGabajdulina@fa.ru или СNTemirov@fa.ru с темой письма «Классный час».

 

Примерная тематика классных часов онлайн для школ

Мероприятие Краткое описание, продолжительность Ф.И.О. преподавателя

Познавательный лекторий

«Проектная деятельность школьника» (10-11 классы)

 

40 минут

Подповетная Ю.В, д.п.н., профессор,

 

Основы финансовой математики40 минут

Подповетная Ю.В, д.п.н., профессор,

 

Познавательный лекторий-практикум

«Простейшие математические модели в экономике и управлении» (10 – 11 классы)

40 минутПодповетная Ю.В., д.п.н., профессор

Практикум

«Олимпиадные математические задачи» (10-11 классы)

Практикум «Методы оптимальных решений» (10-11 классы)

40 минутЗавьялов О.Г., к. ф.-м. наук, доцент

Экономическая дюжина

Игра на знание экономических категорий. Участники решают экономические ребусы, отвечают на экономические загадки, вспоминают экономические пословицы, проводят экономические соответствия, разгадывают экономический кроссворд

Продолжительность 40 минут

 

Участники – 9-11 классы

 

Количество участников – 13 чел.

Дубынина А.В.,

к.э.н, доцент

Семейный бюджет

Игра знакомит с принципами составления семейного бюджета, учит тщательно продумать расходы и делать сбережения для достижения своих целей

Продолжительность 40 минут

Участники – 9-11 классы

 Количество участников – 12 чел.

Дубынина А.В.,

к.э.н, доцент

Деловая игра «Создай свою рекламу»

Комбинированное занятие, включающее экспресс-лекторий «Тренды эффективной рекламы» и групповую работу по заданной теме

Продолжительность 40 минут

Участники – 9-11 классы школы, студенты колледжей

 Количество участников – 15-25 чел.

Барчукова Т.А., старший преподаватель

Научно-практическое мероприятия «Мое Уникальное предложение»

Комбинированное занятие, включающее экспресс-лекторий «Специфика создания уникального предложения» и групповую работу по заданной теме

Продолжительность 40 минут

Участники – 9-11 классы школы, студенты колледжей

 Количество участников – 15-25 чел.

Барчукова Т.А., старший преподаватель

Практическое занятие по маркетинговому исследованию влияния факторов внешней среды с использованием ПЭСТ-анализа

Комбинированное занятие, включающее экспресс-лекторий «Основы маркетинговых исследований» и групповую работу по заданной теме

Продолжительность 40 минут

Участники – 9-11 классы школы, студенты колледжей

 Количество участников – 15-25 чел.

Барчукова Т.А., старший преподаватель

«Управление бюджетом»

Участники в игровой форме (бизнес-симулятор) смогут приобрести практические навыки по управлению своим бюджетом: поступлением, расходованием, сбережением и инвестированием

Продолжительность или 40 минут

Участники – 10-11 классы

 Минимальное количество участников – 10 чел.

Согрина Н.С.,

к.э.н, доцент

 «Как стать миллионером?»

Деловая игра позволит расширить представление школьников о видах и способах формирования первоначального капитала. Познакомит с основами и рисками инвестирования

Продолжительность или 40 минут

Участники – 10-11 классы

 Любое количество участников

Согрина Н.С.,

к.э.н, доцент

 «Налогообложение физических лиц» Участники узнают, какие налоги взимаются в РФ с физических лиц. Подробнее разберут особенности налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц

Продолжительность 40 минут

Участники – 9-11 классы

 Любое количество участников

Согрина Н.С.,

к.э.н, доцент

 «Я – будущий пенсионер!»

Участники в виде дискуссии  оценят существующую пенсионную систему в РФ. Познакомятся с методикой расчета пенсии и факторами, влияющими на ее размер.

Продолжительность 40 минут

Участники – 9-11 классы

 Любое количество участников

Согрина Н.С.,

к.э.н, доцент

«Услуги финансовых организаций: используй грамотно»

В процессе игры у учащихся формируется представление о грамотном и неграмотном финансовом поведении семьи и её членов при принятии различных финансовых решений

Продолжительность или 30 минут

Участники – 8-9 классы

 Максимальное количество участников – 30 чел.

Согрина Н.С.,

к.э.н, доцент

«Как спланировать нужные покупки: учись считать деньги по-взрослому»

Игра нацелена на формирование представлений у учащихся о грамотном и неграмотном финансовом поведении семьи в целом и каждого члена семьи в отдельности

Продолжительность 30 минут

Участники – 5-7 классы

 Максимальное количество участников – 30 чел.

Согрина Н.С.,

к.э.н, доцент

Денежные знаки России

Ученики младших классов в игровой форме систематизируют знания об устройстве монет, бумажных денег, а также ключевые  способы защиты от подделок бумажных денег. Участники отвечают на загадки о деньгах, а также рассматривают реальные эксклюзивные выпуски монет и «пластиковых» денег

Продолжительность 20 минут

 

Участники – 1-4 классы

 

Максимальное количество участников – 34 чел.

Согрина Н.С.,

к.э.н, доцент

Уроки экономии

Игра, направленная на раскрытие причин нерационального ведения личного и семейного бюджетов и способов  их оптимизации

Продолжительность

40 минут или 1 час 20 минут

Участники  - 9-11 классы

Минимальное количество участников – 14 чел.

Климова О.Н.,

к.и.н.

Викторина «Экономическая грамота»

Игра, направленная на выявление знаний по экономическим категориям дисциплины «Обществознание»

Продолжительность

40 минут или 1 час 20 минут

Участники  - 9-11 классы

Минимальное количество участников – 14 чел.

Климова О.Н.,

к.и.н.

Твой первый бюджет

Занятие позволит школьникам получить навыки формирования семейного бюджета, а также финансового обеспечения поставленной цели.

Продолжительность 40 минут

Участники – 9-11 классы

Любое количество участников

Калмакова Н. А., к.э.н., доцент кафедры

Лекция-беседа «Насколько ты финансово грамотный?»

Краткий обзор характеристик финансово грамотного человека позволит школьникам лучше ориентироваться в финансовом мире.

Продолжительность 40 минут

Участники – 10-11 классы.

Любое количество участников

Калмакова Н. А., к.э.н., доцент кафедры

Мастер-класс «Деньги и инвестиции»

Краткий обзор направлений инвестирования в финансовом секторе экономике, достоинства и недостатки видов инвестирования.

Продолжительность 40 мин или 1 час 20 минут

Участники – 10-11 классы Любое количество участников

Калмакова Н. А., к.э.н., доцент кафедры

Принятие маркетинговых решений в повседневной жизни

Цель – ознакомить учащихся с инструментами современного маркетинга и на конкретных примерах показать, как использовать данные инструменты

Количество слушателей – 25. Класс – 10-11.Копченов А. А., д.э.н., профессор кафедры

Реклама: как отличить правду от вымысла?

Цель – научить критическому восприятию рекламы, оценивать привлекательность рекламы и ее результативность

Количество слушателей – 25. Класс – 10-11.Копченов А. А., д.э.н., профессор кафедры

Лекторий «История формирования и современное состояние налоговой системы РФ»

В ходе лекции ребята узнают о функциях налогообложения, о том как формировалась налоговая система

РФ, какие проблемы испытывает на современном этапе.

Занятия на 40-45 мин

 

Участники – 10-11 класс экономико-правового профиля.

Число участников не ограничено

Максимова Т. В., к.э.н, доцент, зав.кафедрой
Тренинг по финансовой грамотности для школьников40 минутЛысенко Ю.В., доктор экономических наук, профессор

«Великое отечество. День за днем» – открытая лекция

 

 

40 минут  или 1час 20минут

Ковшов И.В.

к.и.н., доцент

«Танкоград – здесь ковалась Победа» – открытая лекция40 минут  или 1час 20минут

Ковшов И.В.

к.и.н., доцент

Вклад Урала в дело Победы40-45 минут

Ковшов И.В.

к.и.н., доцент

Проблема профессионального самоопределения школьников – беседа40 минут  или 1час 20минут

Соглаев В.В.

к.п.н., доцент

«Мы строим будущее» - Политико-правовая игра40 минут  или 1час 20минут

Соглаев В.В.

к.п.н., доцент

Основы трудового законодательства 40 минут  или 1час 20минут

Кравченко И.А.

к.п.н. доцент

Особенности подготовки к сдаче нормативов ГТО

 

 

40 минут  или 1час 20минут

Михайлова С.В.

к.п.н., доцент

Защита прав потребителей40-45 минутМедведева Д.И., ст.преподаватель
Все о направлениях подготовки  «Экономика», «Менеджмент», «Государственное и муниципальное управление»,  особенности и отличия. Профессии экономист, финансист, менеджер40 минутБарчукова Т.А., ст.преподаватель
Правила приема в 2021 году. Нововведения и особенности поступления. Как поступить на бюджет. Узнай все о студенческой жизни «из первых уст».40 минутПриемная комиссия