Уральский филиал
  • Уральский филиал
    • Новости
      • Уральский филиал Финансового университета будет продвигать финликбез среди южноуральцев совместно со школой «Славино»

Директор Уральского филиала Финансового университета при Правительстве РФ Диана Циринг вручила сертификаты о прохождении курсов повышения квалификации в области финансовой грамотности педагогам Славинской начальной общеобразовательной школы («Славино», Челябинская область, Сосновский район). Кроме того, руководители двух учебных заведений подписали соглашение о долгосрочном сотрудничестве в этом направлении. 
 
Федеральный методический центр по финансовой грамотности поставил перед региональным филиалом задачу обучить в Челябинской области до конца 2021 года 450 педагогов. Поскольку Челябинский Региональный методический центр (РМЦ) работает с 2018 года, на середину октября 2021-го он обучил уже более 1100 педагогов, из них в текущем году — более 300. В планах на ближайшие два года — повысить профессиональную квалификацию ещё 900 учителям.
 

Один из этапов в рамках проекта был завершён на этой неделе. 13 октября 2021 года сертификаты, свидетельствующие о прохождении обучения по 72-часовой программе «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся», получили все учителя школы «Славино». Документы слушателям курса выдала директор Уральского филиала Финансового университета при Правительстве РФ, доктор психологических наук, профессор Диана Циринг.
 
«Мы все находимся под впечатлением от Славинской начальной общеобразовательной школы, — отметила руководитель вуза, — и я рада, что наш университет внёс свой вклад в профессиональный рост, в развитие финансовых и методических компетенций учителей, работающих в этом замечательном образовательном учреждении. Теперь педагогов, знающих, как обучать детей финансовой грамотности, стало ещё больше. Хочется поздравить всех сотрудников школы и с тем, что они здесь работают, и с тем, что они успешно прошли важную профессиональную подготовку, необходимую для того, чтобы реализовывать освоенные методики в образовательном процессе, ведь финансовая грамотность в ближайшее время станет обязательной составляющей школьной программы».
 
Доцент вуза, руководитель Челябинского РМЦ по финансовой грамотности Ирина Кетова, присоединившись к поздравлениям, выразила надежду на то, что приобретённые на курсах знания не будут «положены на полку», а будут активно применяться на практике — внедряться в образовательный процесс учебного заведения. «Надеюсь, учителя будут использовать эти знания в своей профессиональной деятельности, обучая финансовой грамотности не только младших школьников, но и их родителей и других родственников, а также продолжая самообразование». В связи с этим, Ирина Кетова предложила педагогам пройти в декабре обучение по ещё одной бесплатной, не менее интересной программе «Использование интерактивных технологий и цифровых образовательных ресурсов в преподавании курса финансовой грамотности». Слушатели получат доступ ко всем необходимым материалам, которые педагоги смогут использовать в своей работе.
 
Школа «Славино» была осознанно выбрана в качестве партнёра для реализации программ по финансовой грамотности. В связи с этим, 13 октября руководители вуза и школы также подписали соглашение, предполагающее сотрудничество образовательных организаций при проведении мероприятий по соответствующей тематике. В рамках достигнутых договорённостей, преподаватели Уральского филиала Финуниверситета будут оказывать школьным педагогам информационную, консультационную, методическую помощь. А школа, в свою очередь, кроме ведения просветительской деятельности, будет предоставлять площадки для мероприятий. В частности, в планах — организация в 2022 году летней «финансовой смены» на базе детского школьного лагеря.
 
«Речь идёт о долгосрочном эффективном сотрудничестве в рамках повышения финансовой грамотности, — отметил директор школы «Славино» Андрей Мищенко. — Подписание этого соглашения послужит основой для многолетнего делового сотрудничества, для добрых партнёрских отношений Мы прекрасно понимаем, что ресурсная база наших уважаемых коллег, представляющих высшую школу, значительно шире, многограннее, сложнее по качеству и количеству знаний, по численности людей, эти знания несущих. Но мы являемся проводниками между теми академическими знаниями, которыми обладает преподавательско-профессорский состав вуза, и маленькими южноуральцами, которым только предстоит стать финансово образованными».
 
 
Отзывы слушателей курсов:
 
Учитель начальных классов школы «Славино» Вероника Заборская:
 
«Для меня финансовая грамотность — это необходимые знания, которые помогают планировать семейный бюджет, сохранять денежные средства в условиях нестабильной экономики и приумножать их с целью обеспечения достойного уровня собственной жизни и жизни близких.
 
Спорным вопросом для меня было кредитование. С одной стороны, кредит помогает человеку в сложной жизненной ситуации, но с другой, не будучи финансово грамотным, человек рискует загнать себя в долги. Думаю, если правильно пользоваться бюджетом, то и занимать деньги, брать их в долг под большие проценты не придётся.
 
Среди плюсов пройденного курса я бы назвала форму и время: обучение проходило в дистанционном режиме и во второй половине дня, что было очень удобно. Педагоги — очень грамотные, используют наглядные презентации, подают материал интересно и доступно. Полученные знания я смогу использовать на уроках математики и окружающего мира, создавать проекты со своими учениками, а также проводить по этой теме родительские собрания».
 
Старший педагог дополнительного образования школы «Славино» Анастасия Белова:
 
«Курс финансовой грамотности мне запомнился и понравился тем, что программа обучения охватывает основные финансовые вопросы: ведение бюджета, сбережения и инвестиции, заработок и экономия. Это — то, что действительно нужно и важно в современном мире.
 
На уроках робототехники, которую я преподаю детям (также я провожу занятия «Безопасная дорога» и веду кружок ЮИД), финансовую грамотность можно и нужно использовать, допустим, фантазируя с детьми на тему будущих средств оплаты. Можно и настоящую валюту демонстрировать наглядно, изучать историю возникновения денег, изображая всё в виде построек и с помощью других, доступных детям, игровых приёмов».