Алтайский филиал

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обновление ИТ инфраструктуры

Алтайский филиал Финансового университета ежегодно развивает и обновляет ИТ инфраструктуру, как на уровне пользовательских устройств на рабочих местах, так и серверную и сетевую инфраструктуру. В начале каждого учебного семестра (полугодия) проводится профилактика и настройка компьютеров в компьютерных классах во всех учебных корпусах. По заявкам от преподавателей устанавливается программное обеспечение для ведения специализированных дисциплин.

В связи со значительным увеличением компьютерного и ИТ-оборудования, увеличением доступности общеуниверситетского программного обеспечения в учебном процессе проводятся мероприятия для самостоятельного использования ИТ-возможностей преподавателями и работниками.

В частности, работники проходят обязательный учебный курс по использованию информационно-коммуникационных технологий в своей ежедневной служебной деятельности.

Из компьютерных классов и медиатек предоставляется доступ в сеть Интернет и внутренним информационным системам для всех обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.

Общее количество компьютеров с выходом в Интернет, к которым имеют доступ обучающиеся, составляет 122 ед.

Официальный сайт Алтайского филиала Финуниверситета имеет версию для слабовидящих.

Единая информационно-образовательная среда

В рамках развития Единой информационно-образовательной среды образовательного процесса решены ряд задач, в том числе:

  • переход на дистанционные образовательные технологии в рамках исполнения приказа Финуниверситета от 16.03.2020 № 486/о «Об организации образовательной деятельности в Финансовом университете в условиях предупреждения распространения коронавирусной инфекции»;
  • внедрено в практику проведение контактных занятий (лекции, семинары, консультации, зачеты, экзамены) на платформе ВКС Microsoft Teams;
  • организовано информирование о проведении дистанционных контактных занятий (собрания Microsoft Teams) через информационные ресурсы Личных кабинетов преподавателя и обучающегося. Реализованы чат-боты в Telegram, во ВКонтакте и расписание в календарях на мобильных устройствах;
  • организован учет проведения и посещаемости дистанционных контактных занятий, проводимых в Microsoft Teams. Полученные данные из системы Microsoft Teams и внутренних служб, объединены в единый массив, на основе которого создана система мониторинга.
Система мониторинга
  1. Мониторинг показателей посещаемости для студентов и преподавателей;
  2. Детализированная аналитика по каждому пользователю (студенты, преподаватели) в рамках проведения контактных занятий в Microsoft Teams;
  3. Мониторинг технической оснащенности всех пользователей Алтайского филиала Финуниверситета (обучение/рабочий процесс);
  4. Мониторинг способов доступа, типов устройств, а также версии операционных систем, с которой пользователи работают с сервисами Финуниверситета.

 Личные кабинеты

Создан и функционирует Личный кабинет обучающегося. Завершена разработка Портфолио и обновлена Электронная зачетка на базе Личного кабинета обучающегося.

Информационные системы и сервисы
  1. Внедрена автоматизированная система составления расписания.
  2. На образовательном портале Филиала размещено более 320 дисциплин и зарегистрировано более 7500 слушателей.
  3. Реализован проект по расширению зоны wi-fi на территории Главного корпуса. Зоны покрытия - общедоступные места (холлы, столовые), актовый зал, аудитории, компьютерные классы, медиатека.