Алтайский филиал

Уважаемые преподаватели! Инструкция по организации образовательного процесса с применением дистанционных технологий.

Технологии и используемые ресурсы  могут меняться по мере технической целесообразности, в том числе для планирования и контроля нагрузки.

В этой связи просим вас с пониманием отнестись к острой необходимости освоения новых технологий, форм и методов взаимодействия с обучающимися, в том числе в социальных сетях или через видеосвязь, и предоставлению теоретических материалов и разработке системы оценивания результатов работы студентов в дистанционном формате.

Настоящим письмом информируем вас о порядке работы с электронными ресурсами для организации и реализации образовательного процесса с применением дистанционного обучения в Алтайском филиале Финуниверситета на период действия режима предотвращения возможного распространения короновирусной инфекции.

1.  Все учебные занятия планируются и размещаются на сайте филиала, контроль осуществляется заведующими кафедрами ежедневно, используя корпоративную почту и Образовательном портале Алтайского филиала (Moodle) (ОП Алтайского филиала).

2.  На сайте в разделе Новости размещено расписание с формами проведения занятий: это либо ОП Алтайского филиала (Moodle) или занятия в режиме вебинаров.

3.  Для формирования занятий вы вправе использовать любые открытые онлайн-курсы, разработанные Финуниверситетом и другими ведущими российскими и зарубежными университетами (ссылки на рекомендованные онлайн-курсы размещены на сайте МОНРФ). И наполнять ссылками на эти курсы или скаченными материалами каждую дисциплину, размещенную на ОП Алтайского филиала (Moodle).

Более широкий перечень онлайн-курсов можно найти на открытых онлайн-платформах:

Контактная работа в режиме он-лайн может осуществляться с применением Adobe Connect, Skype, Discort. Эту информацию об использовании конкретного ресурса необходимо сообщать в учебный отдел не позднее, чем за день до проведения занятия.

В исключительных случаях можно использовать  облачные сервисы, сервисы вебинаров, позволяющие осуществить фиксацию факта проведения учебных занятий и фиксацию факта присутствия обучающихся на учебных занятиях. Это возможно после согласования с заведующим кафедрой и начальником отдела информационных технологий.

4. Преподавателю будут предоставлены списки студентов и их электронных адресов для рассылки приглашений студентов в виртуальный класс для проведения занятия в режиме вебинаров.

5.   Все занятия необходимо проводить преимущественно из дома, по возможности без посещения зданий университета.

6.   Для проведения занятий необходим компьютер с интернет-браузером (при использовании Discort - рекомендованный и поддерживаемый интернет-браузер – Google Chrome; при использовании Adobe Connect - интернет-браузер – Internet Explorer). Компьютер должен быть оснащен веб-камерой, микрофоном (если веб-камера или компьютер не имеет данного устройства), устройствами воспроизведения звука (колонки, наушники и т.п.).

7.   В том случае, если вы не имеете оборудования или иной возможности для проведения учебных занятий в режиме вебинара из дома, вам необходимо уведомить об этом заведующего кафедрой посредством только корпоративной электронной почты и звонком по телефону не менее чем за 24 часа до проведения занятий. Заведующий кафедрой сообщает начальнику учебного отдела и начальнику отдела информационных технологий о необходимости бронирования аудитории (одно письмо на два адреса). Начальники вышеуказанных отделов решают вопрос о бронировании или отказе в бронировании и сообщают заведующему кафедрой для принятия решения и изменения формы проведения занятия. Окончательный вариант формы проведения занятия сообщается начальнику учебного отдела для внесения изменений в расписание по электронной почте. В период с 23 по 30 марта информацию для  начальника учебного отдела направлять заместителю директора по УМР.

8.   Для своевременного начала занятия вам необходимо прибыть на забронированное рабочее место не позднее чем за 20 минут до начала занятий для предварительной загрузки презентационных материалов.

9.   В случае ужесточения мер противодействия распространению коронавирусной инфекции в Алтайском крае и г. Барнауле в предоставлении рабочего места в здании филиала может быть отказано.

10.   В случае, если у вас отсутствует необходимый опыт в настройке оборудования и использовании средств дистанционного обучения, в соответствии с заявкой на имя начальника отдела информационных технологий и предоставления ему удаленного доступа к вашему домашнему рабочему компьютеру, помощь может быть оказана удаленно.

11. Предлагается использование дополнительных цифровых инструментов и сервисов для организации групповых занятий и самостоятельной работы студентов размещаются в «Копилке цифровых инструментов» для преподавателей: http://pirsocenter.ru/kopilka. Копилка будет пополняться, вы можете прислать свои рекомендации, инструкции для размещения на этом сайте в виде скринкастов или ином доступном и понятном формате по адресу: MaASelivanova@fa.ru

При принятии решения об использовании данных инструментов сообщать начальнику учебного отдела и заведующему кафедрой не менее чем за двое суток до начала использования и для получения согласия от руководства филиала о возможности использования в учебном процессе.

12.  Для оперативного информирования студентов каждому куратору группы очной формы обучения необходимо создать чат со студенческой группой в месенджере или социальной сети «ВКонтакте». Сообщить заведующим кафедрами о наличии чата со студенческими группами и посредством чего. Кураторам оповещать студентов об изменениях в организации учебного процесса на основании поступающих сообщений от начальника учебного отдела или заведующих кафедрами.