Цель программы обучения
Овладение базисными организационно-управленческими и информационно-аналитическими навыками по трансформации логистических бизнес-процессов с целью взвешенной и рациональной их цифровизации
Состав и содержание программы обучения
Для более подробного знакомства с перечнем изучаемых вопросов, необходимо нажать на название темы (работает для всех тем, кроме первой).
Тема 1. Логистика и управление цепями поставок
Тема 2. Цифровая логистика – новая парадигма организации управления цепями поставок на транспорте
- Цифровая экономика. Новые технологии развития экономических процессов в мире («Индустрия 4.0»). Состояние и тенденции. Угрозы и возможности «Индустрии 4.0». Технологические, политические, организационные и социально-психологические проблемы цифровой революции в России и в мире. Программные документы цифровой экономики в РФ и странах-членах ЕАЭС. Основные понятия и определения.
- Место логистики в цифровой экономике. Логистический подход к реинжинирингу бизнес-процессов. Целостное рассмотрение логистических потоков, как основа формирования единого информационного пространства в цепях поставок. Концептуальная модель интеграции логистических потоков внешнеторговых операций. Трансформация материального потока. Единая информационная среда цепи поставок.
- Цифровая логистика на транспорте и внешнеэкономической деятельности. Субъекты цифровой логистики на транспорте и ВЭД. Логистические операторы. Цифровые «агрегаторы» и логистика. Развитие интернет-торговли и ее влияние на цепь поставок. Цифровые маркетплейсы и транспортная экспедиция. Операторы 5-PL.
Тема 3. Цифровая трансформация бизнес-процессов компании
- Цифровая трансформация – основной инструмент преобразований цифровой экономики. Цифровая трансформация и автоматизация. Принципиальные отличия.
- Развитие цифровой трансформации в РФ и в мировой экономике. Подходы к цифровой трансформации в станах-членах ЕАЭС. Цифровые технологии, как средство трансформации.
- Подходы к цифровой трансформации. Три вида цифровой трансформации компании. Новые субъекты трансформации. Новая бизнес-модель. Новая отрасль.
- Модель трансформации компании. Цель трансформации. Формирование конкурентного преимущества. Четыре варианта бизнес-модели. Модель «Поставщик». Модель «Омниканальность». Модель «Модульный производитель». Модель «Драйвер экосистемы».
- Ключевые вопросы цифрового реинжениринга компании. Риски цифровизации. Оценка перспектив развития цифровой модели. Осознание конкурентного преимущества. Использование технологий. Готовность компании к реинженирингу. Наличие лидера и команды цифровой трансформации.
- Цифровая трансформация на транспорте. Безбумажный электронный документооборот или сокращение логистических издержек в цепях поставок? Новые тенденции «Индустрии 4.0».
- Несоответствие существующей нормативно-правовой базы требованиям цифровой трансформации процессов новой экономической парадигмы.
- Цифровая трансформация, как элемент реинжениринга бизнес-процессов. Трансформация и интеграция ресурсов и услуг. Трансформация и конкуренция. Трансформация и компетенции. Интеграция компетенций – важнейший элемент цифровой трансформации.
Тема 4. Организационные и методологические аспекты интеграции данных в цепях поставок
- Логистический аутсорсинг в цифровой трансформации и цифровая агрегация. Новые возможности организации процессов. Облачные информационные технологии на службе новой организационной модели.
- Реализация Системы коллективного пользования цифрового агрегатора в управлении логистическими цепями поставок.
- Виртуальный логистический оператор, информационно-логистический центр, цифровая платформа – организационные и методологические аспекты организации бизнес-процессов. Нейтральная цифровая среда.
- Механизмы формирования договорной базы – основа формирования организационной структуры цифрового агрегатора. Проблемы привлечения партнерских ресурсов и формирования интегральных цифровых сервисов.
- Стандартизация и цифровизация. Проблематика реализации репозитария цифровых стандартов компании. Соотношение корпоративных, отраслевых и мировых стандартов.
Тема 5. «Сквозные» технологии, как инструмент цифровой трансформации компании
- Стандарты и информационный обмен. Соотношение отраслевых и межотраслевых стандартов. Формирование единых стандартов. Примеры реализации подходов интеграции в мировой практике. Новые механизмы построения «корпоративной среды» стандартизации.
- Большие данные («big data») и интернет – современные механизмы построения цифровых сервисов управления на транспорте и в логистике.
- Технологии распределенного реестра («Блокчейн»). Проекты реализации доверенного пространства цифрового управления на морском транспорте и в гражданской авиации.
- Глобальная навигация, проекты мониторинга логистических потоков и цифрового прослеживания.
- Искусственный интеллект, робототехника и беспилотные системы. Состояние и перспективы.
- Спутниковая связь и бортовые системы контроля поставок. Современные спутниковые, сотовые и комбинированные системы навигации и диспетчерского управления.
- Системы и технологии автоматической идентификации. Штриховая и радиочастотная (RFID) идентификация.
Тема 6. Специализированные информационные технологии компании
- Экспертные системы и системы поддержки принятия решений.
- Технологии аналитической обработки данных и управления знаниями.
- Информационные технологии маркетинга и менеджмента. Управление отношениями с потребителями.
- Управление ресурсами. Поддержка поставок и жизненного цикла.
- Информационные технологии развития бизнеса.
- Бухгалтерские и финансовые технологии. Электронная коммерция.
- Информационные технологии в государственных органах, контролирующих логистические процессы транспортно-логистической компании.
Тема 7. Элементы практической реализации проектов «Индустрии 4.0» в логистике России
- Организация взаимодействия В2В в логистике. Информационный обмен B2G. Проекты «единого окна» в мировой экономике и в России.
- Практические примеры реализации проектов цифровой трансформации в процессах управления цепями поставок на транспорте и внешнеэкономической деятельности. Цифровые агрегаторы. Цифровые биржи. Цифровые платформы. Анализ реализованных и перспективных проектов.
- Цифровая платформа – новый организационно-технологический механизм формирования единого информационного пространства в цепях поставок. Цифровые сервисы, цифровые ресурсы, цифровые активы – элементы цифровой трансформации в логистике.
- Организационное и методическое обеспечение технической реализации, эксплуатации и развития сервисов цифровой трансформации цифровой платформы.
- Построение «нейтральной» информационной среды и организация интеграции компетенций создания цифровых сервисов трансформации.
- Практические примеры цифровых сервисов цифровой трансформации на транспорте.
- Информационно-логистический центр». Таможенный информационный операторский центр. Удаленное безбумажное электронное таможенное оформление. Электронное предварительное информирование и мониторинг потоков на транспорте. Организация электронного бронирования очереди в МАПП.
Ключевые вопросы по поступлению и обучению
Кто может принимать участие в программе?
| Лица с законченным высшим или средним специальным образованием |
Для кого программа представляет интерес?
| - Для менеджеров среднего и операционного уровня персонала служб логистики транспортных, промышленных, торговых и сервисных компаний, в том числе логистических операторов
- Для специалистов, работающих в подразделении производства, снабжения, сбыта, продаж, маркетинга, IT, финансов и т.д., имеющих высшее или среднее профессиональное образование
|
Какова продолжительность обучения?
| 2 месяца
|
Какое количество часов обучение будет проходить в интерактивном формате (с участием преподавателя)?
| 60 ак.ч, в т.ч. 10 ак.ч. очного и 50 ак.ч. дистанционного обучения
|
В какой форме будут проходить занятия?
| Очно-заочная форма обучения, предполагающая комбинацию занятий в очном (лекции, семинары) и дистанционном виде (видеолекции, вебинары). Для реализации последнего применяются электронные / дистанционные образовательные технологии
|
Какова дата начала занятий?
| 30 ноября 2020 г. 1 марта 2021 г.
|
В какое время суток будут проходить занятия и с какой периодичностью?
| 1-2 раза в будние дни с 19:00 до 22:00, или в субботу с 10:00 до 14:20, или в субботу и в воскресенье с 10:00 до 13:00
|
Какова стоимость обучения по программе?
| 49 тыс.руб.
|
Как производится оплата обучения?
| 100% предварительная оплата
|
Формируемые по окончании обучения компетенции
- Знание современных концепций и технологий интегрированной логистики и УЦП, а также готовность к их применению
- Понимание логистических принципов цифрового управления потоками, проходящих через логистическую систему
- Способность оценивать преимущества и выбирать современные цифровые технологии управления видами транспортировки (интермодальные, мультимодальные, терминальные, комбинированные) в цепи поставок
- Овладение организационными и методологическими механизмами создания новых процессов цифрового управления в современной логистике, преимуществ и основных принципов их внедрения
- Возможность применения методов и приемов цифрового управления операционной деятельностью в логистической системе (операциями транспортировки, складской грузопереработки, таможенного оформления, страхования информационной поддержки и т.п.)
- Умение анализировать и оценивать результаты цифровой трансформации в цепях поставок, а также применять сквозные технологии цифровой экономики в процессах трансформации компании
Выдаваемый документ
При успешном окончании обучения выпускник получает удостоверение о повышении квалификации по программе " Цифровизация логистических бизнес-процессов в Индустрии 4.0" Финансового университета при Правительстве Российской Федерации
Контакты для связи