Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента

Информационные технологии в Финансовом университете

ОАУ2.png СИТП2.png УИТИ2.png ЦППР2.png ЦЭОТ2.png

Лукичёв Андрей Владимирович​

Директор по информационным технологиям

Применение информационных технологий уже давно является необходимым условием существования организаций и само по себе не дает организациям конкурентных преимуществ. Тем не менее, развитие информационных технологий, безусловно, может и должно быть основой повышения конкурентоспособности и эффективности основной деятельности организаций.

В полной мере это относится и к Финансовому университету как к крупному территориально распределенному научно-образовательному центру, являющемуся одним из лидеров среди российских вузов в использовании информационных технологий для обеспечения эффективной научно-образовательной и проектно-консалтинговой деятельности.

В соответствии со Стратегией развития информационных технологий, одобренной Ученым советом и являющейся частью общей Программы развития Финуниверситета, у нас строится, развивается и поддерживается современная стандартизованная базовая ИТ-инфраструктура, предоставляющая удобство доступа к устойчиво, надежно и бесперебойно работающим ИТ-сервисам.

Современный унив​ерситет просто обязан соответствовать развитию информационной экономики, ориентироваться на создателей и потребителей знаний и использовать современные технологии.

Обеспечением соответствия​ ИТ-инфраструктуры Финансового университета современным и будущим ожиданиям абитуриентов, обучающихся, выпускников, преподавателей, сотрудников и представителей администрации занимается Управление информационно-технологической инфраструктуры.

На всех московских территориях Финансового университета развернута единая компьютерная сеть более чем из 3500 рабочих станций, из любого корпуса предоставляется доступ к университетским сетевым ресурсам: общим папкам и дискам, стандартному и специализированному программному обеспечению. В корпусах имеется возможность бесплатного беспроводного WiFi-подключения к интернету. При этом, естественно, обеспечивается доступность информационно-технологической инфраструктуры, информационных систем и ресурсов, а также соблюдается необходимый и достаточный уровень безопасности и конфиденциальности информации.

Преподаватели и сотрудники Финансового университета подключены к облачному сервису Microsoft Office 365, предоставляющему из любой точки доступ к электронной почте, контактам и календарям, службе мгновенных сообщений и видеоконференцсвязи, а также средствам совместной работы с документами. В ближайшее время учетные записи Office 365 получат и студенты.

В компьютерных классах (которых только в московских корпусах более 70) установлены современные рабочие станции, а в учебном корпусе на Щербаковской ул., где учатся студенты факультета прикладной математики и информационных технологий, развернуты компьютерные классы как с традиционными рабочими станциями, так и с тонкими клиентами, работающими по технологии виртуальных рабочих столов Microsoft VDI. В учебном процессе используется современное лицензионное программное обеспечение Microsoft, IBM, SAP, MathWorks, 1C и многих других ведущих производителей. Студенты и преподаватели имеют также возможность бесплатного получения в рамках программы Microsoft Imagine Premium всей линейки продуктов Microsoft для использования вне университета.

Серверная инфраструктура Финансового университета сосредоточена в нескольких центрах обработки данных, объединяющих около 150 физических серверов. Значительная часть серверов виртуализирована с помощью облачных технологий VMWare и Microsoft. 

Невозможно себе представить современный учебный процесс без использования современного мультимедийного оборудования. В Финансовом университете все поточные и лекционные аудитории,все компьютерные классы, а также почти  95%  групповых (семинарских) аудиторий оснащены стандартизированными комплексами мультимедийного оборудования – системами динамического проецирования – и системами звукоусиления, поддержка и развитие которых находится в зоне ответственности Центра аудиовизуальных средств обучения.

Чтобы обеспечить лидерство Финансового университета в использовании современных научных и образовательных технологий, Центр прикладных программных решений занят разработкой и внедрением комплекса удобных для преподавателей технологий создания и использования электронных ресурсов, предназначенных для увеличения эффективности научно-образовательной деятельности и распространения ее инновационных форм. Центр прикладных программных решений работает также над портальными решениями, обеспечивающими становление Финансового университета как ведущего федерального и мирового центра распространения знаний в области приоритетных направлений развития университета, предоставляющего на своих электронных площадках развитую интерактивную коммуникационную среду для абитуриентов, студентов, слушателей, аспирантов и докторантов, выпускников, профессоров, преподавателей, сотрудников и администрации, представителей государства и общества. Кроме того, в зону ответственности Центра прикладных программных решений входит поддержка и развитие электронных систем управления университетом, в том числе, системы электронного документооборота Directum, а также системы управления ресурсами.

Одной целей является создание современной комплексной автоматизированной системы управления университетом для оптимизации процессов принятия управленческих решений путем предоставления руководству возможности мониторинга текущей деятельности, а также показателей и индикаторов развития в режиме реального времени при полной автоматизации отчетных процедур в соответствии с комплексом электронных административных и учебных регламентов.

Служба информационно-технологической поддержки осуществляет оперативную поддержку пользователей Финансового университета, являясь единой точкой входа для всех обращений. Быстрее всего решить возникающие проблемы можно путем подачи электронной заявки через Порта самообслуживания, однако в Службу ИТ-поддержки можно обратиться и по электронной почте 2288@fa.ru, и по телефону (499) 270-22-88 (внутр. 22-88). Все электронные заявки и обращения по электронной почте фиксируются автоматически.