Лицей Финансового университета продолжает приемную кампанию. До 20 мая идет прием заявок на перевод в 8 и 9 классы. Вступительные испытания уже написали будущие ученики 10-х классов.

Мы поговорили с лицеистами из разных параллелей и узнали, какие возможности открылись перед ребятами после поступления.

Ученица 8 класса Елизавета Балакина рассказала, что пришла в лицей, чтобы определиться с выбором будущей профессии и получить багаж знаний для поступления в университет: «Само поступление было очень эмоционально, очень круто. Здесь хорошие преподаватели, у нас интересные уроки. Еще я иногда участвую в олимпиадах, в проектной деятельности. Думаю, что все значимые события еще впереди».

 

Даша Шапошникова в 12 лет уже заканчивает 8 класс. Лицеистка рассказала, что специально для поступления сюда она прошла годовую программу экстерном.

 

«Заканчиваю 8 класс лицея Финансового университета, пойду на социально-экономическое направление. Уже в 6 классе я поняла, что хочу поступить в какой-нибудь специализированный сильный лицей. Узнала, что открывается набор в 8 класс лицея Финансового университета. Для поступления мне нужно было освоить годовую программу экстерном. Семья меня поддержала в моем решении, я успешно написала вступительные и учусь.

Вначале было сложно адаптироваться к формату работы, к объему заданий, хотелось «покачать права», но потом ты понимаешь, что тебя здесь никто не держит и нужно подстраиваться. Вообще, думаю, что всегда нужно быть готовым меняться, потому что Финансовый университет сочетает и следование традициям, и преобразования.

Сейчас у нас уже есть специализированные предметы, например, основы финансовой грамотности, нас уже готовят к выбору специальности. Знаю, что в 9 классе будет много разных дополнительных активностей, уроки по экономике», - рассказывает Даша.

Точно могу сказать, что атмосфера в лицее мотивирует, мы мотивируем друг друга своими результатами. Мне очень комфортно общаться со всеми: и с одноклассниками, и с ребятами постарше. Мы помогаем друг другу, атмосфера очень дружная».

Кроме учебы, девушка активно занимается спортом: играет в теннис, занимается боксом и плаванием. «Плаванием занимаюсь полупрофессионально, езжу на спортивные сборы и выиграла несколько соревнований, но между учебой и тренировкой я всегда выберу учебу», - делится Даша.

Девятиклассница Софья Куклева отмечает, что в лицее сразу изучают предметы, которые пригодятся в профессии. «У нас много дополнительных занятий, мне особенно нравятся занятия по социологии. Мы делаем проекты, доклады. Мне это близко, это направление охватывает много специальностей, и я уверена, что найду что-то для себя. Еще люблю проекты по литературе. Участвовала в олимпиадах и в этом году стала призером олимпиады по литературе на региональном уровне».

 

Среди учеников лицея много тех, кто целенаправленно хочет поступить в Финансовый университет. Например, ученик 10 класса «Г» Ярослав Кудрявцев давно для себя решил, что хочет поступить именно в наш вуз, потому что он поможет ему получить новый взгляд на мир.

 

«Побывав на дне открытых дверей и пообщавшись с учениками лицея, я понял, что это именно тот вуз, в который я хочу поступить: здесь собран достаточно сильный преподавательский состав, очень сплоченный коллектив и комфортные условия обучения. Еще у меня здесь учились знакомые, которые тоже очень хорошо отзываются об университете.

До этого я учился в другом городе, а когда поступил сюда, у меня буквально «перевернулось мировоззрение»: здесь все замотивированы на успех и хотят получать образование. Лицей мотивирует писать олимпиады, у меня написаны две олимпиады по математике. Также я стал призером в конкурсе исследовательских работ «Перспектива».

И сейчас я все больше хочу участвовать в конкурсах, это азарт. Вообще я очень много где себя пробую, на данный момент занимаюсь смешанными единоборствами, до этого долго занимался плаванием».

Ярослав поделился, что хочет стать предпринимателем. «Хочу быть самостоятельным, научиться разбираться в денежных потоках. Понимаю, что предпринимательство поможет мне создать что-то инновационное, что также будет помогать людям».

Валерия Гончарова, ученица 10 «А» класса лицея Финансового университета, говорит, что благодаря лицею поняла, кем хочет быть в будущем и в каком направлении развиваться.

 

«Я выбрала гуманитарное направление, потому что меня всегда больше тянуло к гуманитарным наукам, они мне легче давались, и свою профессию я свяжу с этим направлением. В лицее прекрасная, на мой взгляд, программа для гуманитарного класса: много часов гуманитарных предметов, можно сконцентрироваться на том, что важно для тебя. В дальнейшем я планирую быть юристом, и наличие в лицее отдельного предмета "право", думаю, немного облегчит мне жизнь и даст хорошую базу.

Мне очень нравится учеба в лицее. Разумеется, он отличается от обычной школы, в которой я раньше училась, и дело тут не только в качестве образования. Мне кажется, главное отличие лицея - в его преподавателях, здесь они не такие, как в обычной школе. Они ищут к нам всем подход. В лицее понимают, что ты в первую очередь человек и имеешь право на ошибку и непонимание каких-нибудь вещей, это очень приятно и как ни что другое мотивирует учиться и не отчаиваться, даже если что-то не получается.

Также отличием лицея Финуниверситета от других школ является сессия. Два раза в год мы сдаем экзамены или итоговые работы, если хотите. С одной стороны, для многих это мероприятие очень волнительное. Но с другой стороны, это не такие уж сложные работы, которые в будущем помогут нам меньше волноваться перед сессией в университете. Лично для меня, хорошистки в душе и человека, который никогда не был отличником, большим достижением стало то, что, перейдя в лицей, я стала отличницей. Я не делала чего-то сверхъестественного, просто лицей настраивает тебя на учебный лад, а сама

атмосфера и учителя располагают к тому, чтобы делать и узнавать больше, тебе становится интереснее изучать предметы, и ты уже не считаешь минуты до конца урока».

Дмитрий Сердюк, ученик 11 «А» класса социально-экономического профиля рассказывает, что, поступив в лицей университета, смог в полной мере реализовать себя в олимпиадном движении.

«Олимпиадное движение дает возможность поступать в ведущие вузы страны без вступительных испытаний или с определенными льготами. Я участвовал в олимпиадах по таким предметам как обществознание, экономика, география. По географии я стал призером Всероссийской олимпиады школьников, по обществознанию я являюсь победителем олимпиады Финансового университета «Миссия выполнима. Твое призвание – финансист!» и призером по экономике. Также я вхожу в число победителей и призеров олимпиад других ведущих вузов. Все это дает возможность получить льготы, стипендии, гранты, и это очень приятно и значимо.

Еще повысилась мотивация и желание учиться. До поступления в лицей у меня не было таких возможностей для реализации своего потенциала: лицей помог мне понять, кто я и какие области мне интересны. Раньше у меня не было таких установок, а сейчас у меня есть полная картина, что мне позволит достичь своих целей.

Планирую поступить на экономический факультет, больше всего меня привлекает направление реального сектора экономики, например, топливно-энергетический комплекс, экономика промышленности, при этом не стоит забывать и о финансовом секторе экономики».

Одноклассница Дмитрия Влада Касатонова также рассказала о своих впечатлениях об учебе в лицее: «Поступление в лицей было моей мечтой, я усердно готовилась к вступительным. Когда я пришла сюда на день открытых дверей, я увидела абсолютно других людей. Мне показалось, что я попала в другой мир. Я сменила несколько школ, и мне есть с чем сравнивать. Я была приятно удивлена тем, насколько отличается все, начиная от общей атмосферы, заканчивая преподавательским составом. Некоторые из наших учителей также являются преподавателями Финансового университета, и благодаря этому они могут обмениваться с нами опытом и рассказывать о преподавании в вузах в принципе.

 

Лицей позволяет принимать участие в различных конкурсах и проектах, мне, как творческому человеку, это близко. У нас есть множество дисциплин, которых нет в обычных школах, таких как маркетинг, бизнес-английский, мировые финансы, и на этих занятиях мы можем создавать свои проекты, предлагать идеи и в дальнейшем использовать их на различных фестивалях и конкурсах. Благодаря этому я заняла второе место в конкурсе проектов по маркетингу, мы создавали мерч для лицея.

Еще учась в лицее можно почувствовать себя не просто частью общего коллектива, а быть лидером, быть организатором. Я очень активно устраивала множество праздников в лицее, например, к 23 февраля, 8 марта, Масленице, Дню святого Валентина и даже к Хеллоуину. Мы организовали целое мероприятие с потрясающими декорациями, шариками, музыкой, полноценной программой. Мы разбавляем наши школьные будни такими яркими событиями».

Елизавета Горшкова, журнал «Финансист»