Каждый студент хотя бы раз в жизни ловил себя на мысли, как хорошо было бы остаться дома, никуда не ехать и при помощи современных технологий «посещать занятия» дистанционно. Действительно, что может быть лучше: ты дома, под рукой ноутбук, слушаешь лекции, пьешь кофе, а рядом мурчит любимый кот. Одним словом, мечта!

1dist.jpg

Но вот прекрасное высокотехнологичное завтра неожиданно наступило уже сегодня, и суровая реальность оказалась далека от идеальных картинок из Инстаграма. Каково же это на самом деле учиться дистанционно, рассказывают студенты Финансового университета.

Александр Шевченко, студент 2-го курса факультета ГУиФК, председатель Студенческого совета факультета

Переход на дистанционное обучение дался не так уж и сложно. То есть сами программы для удаленного обучения я освоил быстро. Отчасти считаю, что в этом есть большая заслуга Студенческого совета, который помог грамотно обеспечить передачу информации и реализацию дистанционного обучения. Ребята старались как можно оперативнее и качественнее сработать в такой непростой ситуации.

Самое сложное для меня — пребывание дома. Прошла уже неделя, и чувствуется, что с каждым днем становится тяжелее. Опять же жизнь в четырех  стенах и минимум передвижения дают о себе знать. Сплошной день  сурка…

Но есть и позитивные моменты. Я экономлю время на дороге и могу позволить себе подольше поспать. Слушая лекции дома, в комфортной обстановке, лучше воспринимаешь учебный материал.  Но ощущается, что  нагрузка стала масштабнее, в разы увеличился объем домашних заданий.  И главный минус в том, что множество людей все еще не могут адаптироваться к дистанционному обучению. 

Переход на «дистант» был необходим, так как в противном случае все вышло бы гораздо хуже для студентов. Так что хорошо, что мы оперативно начали переходить на такую систему. Хотя, конечно, она еще требует серьезной доработки. 

Наира Кусраева, студентка 1-го  курса факультета  ФЭФ

Все оказалось достаточно сложно. Плюс только один - меньше времени тратится на дорогу. 

Мне пришлось скачивать большое количество дополнительных программ на домашний компьютер. Стало сложнее общаться с преподавателем, не всегда удается объяснить, что не получается. Хотя отмечу, что видно, как руководство университета старается сделать процесс дистанционного обучения максимально комфортным. 

dist1.png

Александра Речкина, студентка 1-го курса Юридического факультета

Переход на дистанционное обучение был не особо критичным для меня. Если говорить о технической стороне вопроса, то мне было легко, так как к сдаче ЕГЭ я готовилась тоже онлайн, и такой формат был очень удобен. Осваивать какие-то новые программы не пришлось. Еще один плюс – экономия времени, так как не нужно каждый день тратить несколько часов на дорогу в университет и обратно. Также к положительным моментам я могу отнести возросшую у студентов ответственность за выполнение заданий к семинарам, ведь уже не получится просто так, ничего не делая, отсидеться на задней парте. 

Конечно, есть минусы и их немало. Во-первых, резко увеличился объем домашних заданий. Во-вторых, не всегда преподаватели выбирают удобный формат проведения лекций и семинаров. Наконец, я не вижу своих люимых одногруппников, и это очень меня расстраивает!  

Мне кажется, что дистанционное обучение — это современно, удобно, быстро. Возможно, пока это не совсем качественно, но если провести над этим работу, то все будет очень хорошо.  Сейчас я нейтрально отношусь к «дистанционке».  Суть обучения не поменялась: кто хочет учиться, тот будет, как дистанционно, так и очно. Все зависит от самого студента. Но на самом деле я очень хочу вернуться на  очное обучение!

Никита Акатов, студент 1-го курса факультета НиН

По началу, когда еще не была отлажена работа по организации и обеспечению дистанционного обучения, было сложно. Сейчас все уже в штатном режиме. И особо хочу отметить, что с ответственными преподавателями даже не замечаешь, что ты на дистанционном обучении. 

Находясь дома, мне удобнее контролировать и распределять свое время.

Аида Абдурагимова,  студентка 1-го курса факультета ФЭФ

Мне было не сложно перейти на дистанционное обучение: ноутбук и компьютер значительно упрощают жизнь. Я не трачу время на дорогу и могу спокойно перекусить во время занятий. А вот домашних заданий стало реально очень много! Мне кажется, невозможно успеть сделать все, что задают.

Если говорить о постоянной форме обучения, то я двумя руками за очную учебу: живое общение с преподавателями и одногруппниками не заменит ничто!

Дмитрий Соколовский, студент 1-го курса факультета ГУиФК

Я отношусь к дистанционному обучению негативно, привычный формат кажется мне лучшим вариантом. Но в нынешних условиях другого выхода нет.  Необходимо развивать систему онлайн лекций и семинаров и, конечно, поддерживать друг друга.

Мне очень не хватает общения с моими одногруппниками, и я надеюсь, что скоро все наладится и мы сможем вернуться в университет. 

Кристина Неклюдова, студентка 1-го курса факультета ГУиФК

Переход на дистанционные занятия был несложным, потому что до этого у меня уже был опыт подобного обучения. Конечно, все плюсы очевидны: экономия времени и возможность учиться в комфортных домашних условиях. Однако есть немало технических и организационных проблем, ведь этот переход был спонтанным и далеко не всем преподавателям было легко перестроится с очного обучения на дистанционное. 


Алсу Харисова, студентка 1-го курса факультета  ЭФТЭК

Если честно, не могу пока однозначно сказать, как отношусь к дистанционному обучению, есть как весомые плюсы, так и весомые минусы. Привязка к определенному времени порой очень сильно мешает, когда ты срочно должен что-то сделать по своим делам (такие ситуации всегда будут, пока не учишься в «изолированной» аудитории), а тут уже отмечают на паре, и ты должен разорваться. Вот если бы нам давали возможность в течение дня выполнять какой-то объём работы, а результаты просто присылать, было бы идеально. Все же пока я больше устаю после дня «дистанционки», чем после дня обычного очного обучения. 

Анастасия Орлова, студентка 1- курса факультета ФЭФ

В общем, переход дался не так просто, как мне казалось. Некоторые предметы неудобно изучать дистанционно, в первую очередь невозможно полноценно проводить практические занятия. И за целый день очень устают глаза от работы с компьютером. 

Юлия Лунева, студентка 2-го курса факультета ФФР

Изначально мне казалось, что это будет здорово,  учиться дома и никуда не ходить: и кухня рядом, и диван, и вообще все удобства. Так что начало было максимально оптимистичным и простым. Все трудности были впереди. Пришлось много времени проводить за компьютером (стала болеть спина, устают глаза и ты постоянно в четырех стенах, не видишь мира). В разы увеличилась самостоятельная работа, задают большое домашнее задание. Свободного времени стало меньше. 

Я негативно отношусь к дистанционному обучению и хочу скорее вернуться в университет!

Мария Пересада. Факультет Бизнес-анализа и аудита. Староста группы У3-3.

Настало то прекрасное время цифровых технологий! У нас появилась возможность обучаться дистанционно и, казалось бы, вот оно счастье? Но, к сожалению, все не так оптимистично. Впрочем, начнем с положительных аспектов. 

В первую очередь хотелось бы сказать спасибо университету за возможность поберечь свое здоровье и своих близких, ведь это самое главное, это основной и ключевой для нас плюс. Также хотелось бы отметить простоту и удобство использования программы Microsoft Teamsдля образовательного процесса: студенты и преподаватели освоились достаточно быстро. Мы по возможности всегда помогаем преподавателям в использовании сервиса, даем рекомендации, поэтому сотрудничество складывается хорошо. Мы сплотились!

Однако все же есть трудности. В первую учебную неделю мы получили такой объем домашних и семинарских заданий от преподавателей, который не получала никогда за все 3 года обучения. Так, практически по каждой дисциплине нам выслали 10-20 страничные файлы с задачами с дедлайном не более недели. Это заставляло нас сидеть за компьютером по 12 и более часов, что отрицательно влияло не только на зрение, но и на психическое состояние. Очень бы хотелось, чтобы преподаватели оценивали объем работы перед направлением заданий. С какими еще трудностями мы столкнулись? На старост легла очень большая работа по координации групп и преподавателей, по сбору работ со всей группы, по коммуникации с университетом. Это занимало очень много времени, а учитывая пункт один об объеме домашних работ в эту неделю, просто сводило с ума. Но, к счастью, сейчас удалось хоть немного оптимизировать работу и жить стало проще.

В любом случае все мы понимаем непростую обстановку и благодарим университет за предоставленную возможность заниматься удаленно!


Дорогие студенты! Если вам тоже есть, что рассказать о своем дистанционном обучении, или вы хотите поделиться  опытом выживания в этих экстремальных условиях, присылайте свои отклики или фоторепортажи на почту: pressa@fa.ru