В декабре отдел аналитики "Интегрум" традиционно проводит исследование СМИ и социальных сетей и составляет рейтинг самых популярных и наиболее медиаактивных вузов.  

Финансовый университет при Правительстве РФ и Московский государственный университет имени Ломоносова несколько лет подряд занимают высокие позиции в рейтинге: эти вузы активно ведут свои группы в социальных сетях, публикуют разнообразный контент, оперативно отвечают на вопросы подписчиков и осваивают новые способы коммуникации (например, в этом году Финансовый университет освоил Telegram и даже подготовил собственный набор стикеров). Оба вуза часто упоминаются в обсуждениях, на их материалы регулярно ссылаются СМИ, у них хорошие показатели активности аудитории. Финансовый университет третий год удерживает за собой первую строчку рейтинга. В этом году МГУ уступил второе место Высшей школе экономики всего из-за одного показателя: охвата аудитории.  

Smm_rate.jpg 

Самый стремительный взлёт в рейтинге - у Санкт-Петербургского политехнического университета. За год СПбГПУ поднялся на пять позиций. Представителями вуза была проведена большая работа по привлечению подписчиков в свои сообщества и по увеличению заметности вуза в медиапространстве.
Московский государственный институт международных отношений укрепился на четвертой строчке рейтинга.
Самое сокрушительное падение - у Новосибирского государственного университета. Университет в течение года показывал хороший рост по рассматриваемым показателям, но не сумел сохранить темпы роста.

Утратил свои позиции и Санкт-Петербургский государственный университет - падение на пять пунктов.   
Российский государственный гуманитарный университет в течение года стремительно терял позиции, но под конец года ситуация выправилась, и он сумел сохранить свое место в топ-15.
Общее наблюдение: все вузы уверенно осваивают пространство социальных сетей и в сравнении с прошлым и позапрошлым годами картина серьезно изменилась. Если несколько лет назад вузы использовали свои представительства в социальных сетях преимущественно как новостные ресурсы, то сегодня соцсети - полноценный канал коммуникации между вузом, студентами, абитуриентами, их родителями и вообще всеми заинтересованными деятельностью вуза подписчиками. Количество упоминаний вузов в социальных сетях значительно превышает количество упоминаний в СМИ.
Рейтинг впервые подготовлен с использованием Index 2.0, рассчитываемого с помощью двух флагманских систем компании "Интегрум": Мой Интегрум (мониторинг и анализ СМИ) и Integrum Social Media (мониторинг и анализ соцсетей).

Рейтинг учитывает:

  • количество подписчиков в соцсетях;

  • качество контента;

  • количество упоминаний в СМИ и соцсетях;

  • взаимодействие с подписчиками;

  • присутствие / отсутствие ботов в обсуждениях;

  • упоминания от топовых блогеров;

  • соотношение позитивных и негативных отзывов.

Подробности и методика исследования

 

По материалам ИНТЕГРУМ