А вы писали Всероссийский экономический Диктант? Если нет – то зря. 12 октября 2017 года в Финансовом университете, являвшимся одной из основных площадок мероприятия, был проведен Всероссийский экономический Диктант. Результаты будут известны только 25 октября – смотрите их на сайте организаторов акции (http://www.veorus.ru/), а также на официальном сайте Финансового университета (http://www.fa.ru/). Большинство участников уже сейчас не скрывали своих эмоций после участия в тестировании. Одни выходили, бурно обсуждая вопросы Диктанта, другие были явно задумчивы, все еще погружены в задания теста, третьи были определенно довольны написанной ими работой.

Форматом Всероссийского экономического Диктанта было тестирование с предложенными вариантами ответов, а также расчетные задачи. Тест был представлен в презентации с автоматической диктовкой вопросов/ответов для удобства написания работы.

Диктант посетило свыше 500 человек, прошли онлайн тестирование около 4 тысяч человек из которых большинство оказалось школьниками, решившими проверить свои знание перед экзаменами, побывать в ВУЗе, в который хотят поступать, убедиться в правильности выбора направления изучения для дальнейшего развития себя в сфере экономики. Ну и, конечно, не обошлось без здорового любопытства.

Также мы встретили как студентов Финансового университета, так и учащихся других ВУЗов, например, МАДИ. Ребят привел на площадку проведения Диктанта живой интерес к проведению чего-то нового, желание оценить свои знания и необычный формат тестирования. Большинством студентов, принимающих участие в акции, оказались первокурсники с желанием проявить себя в научной активности университета. Увы, но наиболее инициативные студенты – это именно ребята 1 курса, в отличие от 4 курса, из которого присутствовали единицы. Диктант посетили и преподаватели Финансового университета, одолеваемые любопытством, смогут ли они безошибочно написать тест. Еще одними гостями ВУЗа были учителя обществознания многих московских школ, которые прибыли на тестирование вместе со своими учениками. Причин для этого было несколько: проявленное желание ребят, проверка готовности учеников к сдаче ОГЭ и ЕГЭ, а также желание ликвидировать большую «пропасть» между знаниями по экономике в школе и в университете.

Вопросы действительно были непростые и заставили задуматься даже профессоров по экономике.

Не верите? Тогда попробуйте ответить на некоторые вопросы для студентов и преподавателей:

Экономическая система какой страны современного мира наиболее близка к командному типу экономики?

  1. Алжирская Народная Демократическая Республика
  2. Демократическая Социалистическая Республика Шри-Ланка
  3. Корейская Народно-Демократическая Республика
  4. Многонациональное Государство Боливия
  5. Социалистическая Республика Вьетнам

В каком году темп экономического роста в России был наибольшим?

  1. 2010 г.

  2. 2011 г.

  3. 2012 г.

  4. 2013 г.

  5. 2014 г.

  6. 2015 г.

Трудно? Значит есть к чему стремиться!

А вот вам еще один вопрос:

Гражданин, который приобрел акции предприятия:

  1. является владельцем ценных бумаг
  2. предоставил свои деньги в долг
  3. становится совладельцем предприятия
  4. может рассчитывать на получение дивидендов
  5. приобретает статус брокера

И это всего лишь вопросы из Диктанта для школьников 9-11 классов…

Но если вы справились, значит вам, тем более, нельзя останавливаться на достигнутых знаниях в области экономики и следует только продолжать профессионально расти.

 

Правильные ответы:  1-3, 2-1, 3-1,3,4